Про VK: как работает «умная лента» и алгоритмы соцсети

2270
Про VK: как работает «умная лента» и алгоритмы соцсети
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

Подходы для продвижения, используемые в других соцсетях, не работают ВКонтакте. Собрать аудиторию за счет смешного видео, как в ТикТоке, вряд ли получится: придется бороться за каждого подписчика.

Чтобы пользователи чаще видели ваши записи, необходимо понимать, как действуют алгоритмы сети.

Что влияет на ранжирование в ленте?

Адаптация контента под новостную повестку в комбинации с активностями пользователей выводят посты в ленту рекомендаций, на это влияет:

  • количество лайков и переходов по ссылкам;
  • количество оставленных комментариев;/li>
  • количество пользователей, скрывших пост из ленты;
  • время чтения публикации (сколько на ней задержали внимание и не пролистывали ленту дальше).

Алгоритмы ВК анализируют также аккаунт, который совершает действия: его возраст, активность, упоминания у других пользователей, частоту обмена сообщений в личке.

Как работает лента:

  • если пользователи часто заходят в сообщество — как новые, так и те, кто уже состоит в группе или паблике, — то посты видят чаще, они даже ранжируются в поисковиках;
  • чем больше активностей на 1 тыс. показов, тем больше органических охватов для сообщества.

Не забывайте про базовые принципы ведения соцсетей

Пришедшие из других соцсетей пользователи могут не рассчитывать на былые охваты, если они не настроены бороться за внимание людей. Конкуренция и аудитория растут с каждым днем.

Только серьезный контент мало кому интересен: широкую аудиторию можно привлечь развлекательными видео. Если оно станет вирусным, то получит много охвата. Пользователь перейдет в сообщество, вы начнете прогревать его постами, а в дальнейшем предлагать свой продукт или услугу.

В то же время лишь видеоконтентом аудиторию не удержать, особенно в деловом бизнес-сообществе. В контент-план включайте разные инструменты.

О чем еще нужно знать?

  1. В бизнес-сообществах нет смысла публиковать более двух постов в день.
  2. Сторисы — бесполезный инструмент.
  3. Мемы и юмор хорошо заходят аудитории, но их количество зависят от тематики сообщества.
  4. Верификация сообщества или личной страницы улучшает позиции в выдаче.

Даже если охваты падают, не стоит паниковать и прекращать публикацию записей. Лучше воздержаться от использования серых методов продвижения — пожизненный бан от администрации ВК пользы не принесет.

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё от Романа Ковалёва

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь