Клиентоориентированность 一 современная стратегия ведения бизнеса, которая увеличивает лояльность покупателей и их количество. Коммерческие компании собирают информацию о своих клиентах: возраст, место жительства, семейный статус, предпочтения, частоту покупок и пр., чтобы повысить качество обслуживания и уровень продаж. Такой подход к покупателям стал возможен благодаря аналитическим базам данных, автоматизированным информационным системам и call-центрам.
Определение CRM
Система CRM 一 программное обеспечение для управления бизнесом. Простыми словами, это вид учета и контроля бизнес-процессов, способствующий улучшению работы с потребителем.
В первичных продажах CRM выполняет следующие функции:
- Увеличивает прибыль. Менеджер знает всю информацию о покупателе и его потребностях, поэтому предлагает актуальный для клиента товар.
- Повышает эффективность управления финансами фирмы. Статистические данные позволяют оценивать шанс заключения сделки и скорость продвижения клиентов по воронке продаж.
- Сокращает издержки. Автоматизация продаж помогает выстраивать эффективный диалог с покупателями, минимизировать ошибки человеческого фактора, а значит: больше продавать.
- Экономит время. Система берет на себя все рутинные бизнес-процессы: формирует документы по шаблону, делает sms-рассылки клиентам, создает отчеты по заданным параметрам, рассчитывает стоимость услуг, отслеживает даты, ставит задачи менеджерам и пр.
Дальнейшая интеграция CRM с сайтом улучшает качество сервиса, повышает лояльность потребителя, увеличивает средний чек. Т. е. внедрение системы решает три глобальных бизнес-задачи: работа с клиентской базой, продажи и аналитика.
Обзор популярных систем
На рынке CRM множество вариантов 一 выбирайте тот, что поможет развитию вашего бизнес-проекта.
Битрикс24
Продукт от 1С-Битрикс 一 корпоративный портал, который подходит одновременно для стартапов и гигантов рынка. Система доступна в качестве облачного сервиса и как коробочная версия с возможностью доработки. Помимо CRM, в Битрикс24 есть контакт-центр, система управления проектами, менеджер задач и др.
Основные возможности продукта:
- сбор аналитики;
- контроль каналов коммуникаций;
- автоматизация продаж;
- тайм- и таск-менеджмент;
- работа с документацией.
Немаловажно, что для молодых бизнес-проектов есть бесплатный тариф.
Мегаплан
Как и предыдущий софт, система доступна в облаке и коробочном решении, но больше подходит для малых и средних бизнес-проектов.
Основной функционал:
- контроль задач;
- управление продажами;
- учет движения финансов;
- хранение клиентской базы;
- интеграция со сторонним софтом: IP-телефонией, почтовыми сервисами, 1С.
Четыре тарифных плана позволяют подобрать программу в соответствии со спецификой фирмы. Начальные редакции ПО фокусируются на менеджменте, а старшие 一 на управлении финансами и работе с покупателями.
amoCRM
Сервис представляет собой CRM для отделов продаж и хорошо подходит для компаний B2B и В2С рынка или фирм с сотрудниками на удаленке.
Основные возможности:
- планирование всех этапов сделки;
- сканер визиток;
- интеграциями с сервисами рассылок, соцсетями и пр.;
- аналитика данных по продажам.
amoCRM 一 облачный сервис, основные плюсы которого интуитивно понятный интерфейс и возможность настроить функционал под свои потребности.
Как выбрать?
При выборе CRM-системы ориентируйтесь на следующие критерии:
- Обеспечение безопасности данных. Каждый сотрудник фирмы должен иметь доступ только к той информации, которая пригодится ему в работе.
- Простой интерфейс с возможностью дополнительной настройки. Ненужные кнопки или функции системы отвлекают клиентов от услуг или продукции фирмы.
- Доступ к истории редактирования. При возникновении конфликтной ситуации с клиентами важно видеть, кто из работников фирмы вносил изменения, чтобы восстановить цепочку событий.
- Контроль качества введенной информации. Система определит ошибочные данные или информационный мусор.
- Интеграция с другими ресурсами. Функция поможет отправлять письма клиентам без выхода в email-сервис или редактировать документы прямо в соцсетях.
Внимание! Перед приобретением софта обязательно просчитайте его стоимость с учетом дополнительных затрат. Для получения итоговой суммы добавьте к цене лицензии или доступа стоимость импорта информации, доработки ПО и сопровождения.