ТОП ошибок в договорах с SEO-подрядчиком

697
ТОП ошибок в договорах с SEO-подрядчиком
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

SEO-подрядчик гарантирует вам вывод в ТОП выдачи или определенный объем трафика? Сегодня разбираемся, на что нужно обращать внимание при заключении договора, чтобы потом не было мучительно больно.

Основные моменты, которые надо учесть в договоре на SEO:

Услуги

Обязательно изучите, какой конкретно вид услуг указан в договоре: внутреннее или внешнее SEO, разработка стратегии, анализ конкурентов и т. д. – иначе вы будете платить деньги без гарантии получения результата. Обязательно должен быть указан сайт, который будет продвигаться. Предмет договора должен быть указан очень четко и не двусмысленно. Все профессиональные термины отображены в тезаурусе договора.

Трафик

Если заключается договор на привлечение трафика, обязательно пропишите, какой конкретно объем должен прийти на сайт и из каких поисковых систем. Если этого не сделать, рискуете получить продвижение в Baidu или личной поисковой системе программиста вместо Google и Yandex.

Важный момент: также оговорите в документах, что трафик должен быть именно ЦЕЛЕВОЙ и НЕБРЕНДОВЫЙ. Т. к. в 99 % случаев трафик по названию компании (брендовый) вы получите и самостоятельно, без привлечения SEO-подрядчиков, при условии определенной медийной активности.

Если вам нужны продажи, неплохо также указать, что трафик должен быть именно КОММЕРЧЕСКИЙ. Можно прописать примеры коммерческих запросов.

Позиции

При выборе этого варианта пропишите, по каким ключевым словам, в каком регионе продвигаете позиции сайта и какой промежуток времени они должны быть удержаны. В противном случае вместо продвижения бизнеса в Москве получите «доставку цветов» в Паратунке.

На что еще обратить внимание?

Сроки

Независимо от того, какой KPI вы выбрали (пункты 2 и 3 выше), четко обозначьте в договоре, к какому моменту будут достигнуты результаты, сколько они продержатся и пр.

Делегирование полномочий

Перенаправление задачи субподрядчику – нередкое явление в SEO. Пугаться его не стоит, но разграничить зоны ответственности просто необходимо. Тот, с кем вы заключаете договор ВСЕГДА ответствен перед вами, независимо от действий третьих лиц.

Досрочное расторжение

Обеспечьте себе план отступления. Один из популярных вариантов: предупредить за 30 дней, если расторжение происходит в одностороннем порядке, или в любой момент, но уже по взаимному согласию.

Особенности взаимодействия

Один из самых ВАЖНЫХ моментов при заключении договора – придать юридическую силу электронной переписке. Обязательно укажите в документах конкретный e-mail с обеих сторон, чтобы получить возможность соблюсти договоренности и зафиксировать результат.

Важно! Переписка в мессенджерах и соц.сетях зачастую нашими судами не рассматривается. Используйте почту для важных сообщений.

Формы отчетности

Чтобы в процессе работы контролировать подрядчика, пропишите в документах, за что SEO-агентство отчитывается, как часто и в каком виде.

Дополнительные виды работ

Не забудьте зафиксировать, будет ли подрядчик писать тексты, наполнять сайт, вносить правки и пр., или вам придется привлекать сторонних специалистов.

Регрессивные причины

Чтобы защитить себя в случае изменения алгоритмов поисковых систем, пропишите в договоре, что SEO-агентство обязуется в кратчайшие сроки изучить изменения и добиться возврата позиций или трафика.

Подведем итоги, помните: только вы определяете комфортный для себя тип взаимодействия, поэтому задавайте вопросы, устанавливайте рамки, и главное – обращайтесь только к проверенным подрядчикам.

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь