Зачем в команде аналитик? Как анализ помогает работать в цифровой среде

677
Зачем в команде аналитик? Как анализ помогает работать в цифровой среде
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться
Если вы не можете измерять — вы не можете управлять.
Питер Друкер
  • Как оценить эффективность бизнеса?
  • Как оценить рентабельность рекламы и увеличить этот показатель?
  • Как понять, сколько денег приносит SEO, а сколько – реклама в медиа?
  • Сколько клиентов приходит и сколько стоит один привлеченный клиент?
  • Какой канал работает лучше?
  • На каком этапе мы теряем потенциальных клиентов и почему?

Это далеко не полный перечень вопросов, которые должен задавать себе владелец бизнеса.

И ответы на них дает веб-аналитик – специалист, который отвечает за сбор информации о посетителях сайта, их поведении. Благодаря использованию таких систем как Google Analytics, Яндекс Метрика и других он контролирует достижение параметров эффективности (KPI) разными каналами продаж.

Благодаря ему вы можете вовремя обнаружить проблемы, мешающие конверсии, найти точки роста бизнеса.

Можно ли обойтись без него? Можно, но это будет похоже на поездку на машине из пункта А в пункт Б без понимания расстояния, расхода топлива и карты местности.

Вопрос о том, чтобы прибыть вовремя или раньше других участников тут даже не рассматривается. Хоть бы вообще доехать.

В случае с бизнесом так же. Неэффективный веб-проект отнимает деньги и может повредить бренду. Поэтому нужно измерять и управлять. Отслеживать эффективность, отсекать то что не работает и распределять бюджет на то, что дает конверсию.

Аналитик сможет предоставить вам:

  1. Данные по трафику и сайту, на основе которых вы сможете составлять/менять стратегию рекламных кампаний. Вы увидите, какие кампании и сайты привлекли больше всего трафика. По каким ключевым словам пользователь нашел сайт и зашел на него.
  2. Данные по аудитории: количество посещений, количество уникальных посетителей, соотношение количества новых и вернувшихся пользователей, их география, пол, возраст и пр.
  3. Данные относительно поведения посетителей: что они делают на сайте, на какие страницы заходят и с каких уходят (страницы входа и выхода), популярные страницы, как долго посетитель находился на сайте, сколько страниц просмотрел, показатель отказов (как быстро закрыл сайт).
  4. Стандартные и персонализированные отчеты, с помощью которых вы наглядно увидите динамику изменений.

Об отчетах мы поговорим в следующий раз, это очень глубокая тема.

А у вас в команде/на подряде есть веб-аналитик?

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь