Поиск хорошего спеца – сложный процесс в сфере SEO-продвижения. На соискателя сваливаются сотни фрилансеров-одиночек и десятки студий различного масштаба. Если вы не знаете, на что обратить внимание, есть риск купить, что называется, кота в мешке.
Вот несколько пунктов, на которые нужно обратить внимание до общения с потенциальным подрядчиком, до коммерческого предложения и брифа (расположены от наиболее к наименее важным):
Рекомендации
Не отзывы на сайте, а именно рекомендации тех, кто сотрудничал с подрядчиком лично. Круто, если это будет аналогичная или смежная с вашей ниша. Тогда вы сможете оценить достигнутые результаты.
Важно! Не считается рекомендацией что-то вроде: «Я с ними не работал, но ребята классные, я на них давно подписан в инсте, я бы к ним точно обратился».
Кейсы
Обязательно наличие реальных кейсов, круто если в вашей или околотематической нише. Обратите внимание на следующие моменты:
- Кто был клиентом. Здорово, если это крупные и известные компании. ✅Очень хорошо, если компаниям клиентам более 10 лет и у них есть свой маркетолог.
- Длительность сотрудничества – в SEO не может быть 1-3 месяцев работы после чего все расстались довольными, SEO – игра в долгую.
- Результаты и то, с помощью каких инструментов это было достигнуто.
Внимание! Встречаются случаи, когда подрядчики «рисуют» себе кейсы или воруют чужие. Не ленитесь проверить реальность сотрудничества и получить честный отзыв. Обратитесь напрямую в компанию, указанную в кейсе и узнайте подробности. Если все кейсы под NDA и непонятно каким компаниям оказывалась услуга – это повод задуматься.
Гарантии
Преимущества работы с агентством – возможность заключения договора. Конечно, вам не всегда смогут гарантировать то, что через n-ное количество месяцев ваш сайт выйдет в ТОП по таким-то и таким-то запросам. SEO-продвижение — это далеко не самый предсказуемый процесс. О гарантиях в SEO я напишу отдельно статью. В договоре надо указать:
- перечень выполняемых работ;
- сайт, над которым ведется работа (если в том числе поддомены, перечислить их);
- траты на копирайтеров, программистов, закупку ссылок;
- возможность компенсации средств в случае провала или недостижения какой-либо цели (то есть прописать KPI если агентство берет на себя такие обязательства).
Цены
Если вы выбираете из нескольких подрядчиков, то имеет смысл сравнить цену и объем работ, включенный в прайс. Имейте в виду что в SEO нет финального списка работ, от месяца к месяцу и от сайта к сайту они могут меняться.
Имидж компании
Компания может быть раскручена, давно представлена на рынке, но эта раскрученность не всегда отражает реальное положение дел. Возможно у подрядчика просто хороший PR-щик? В то же время не слишком известное агентство может предоставлять прекрасных специалистов.
Надеюсь этот фильтр поможет вам на первом этапе.
Второй этап – сбор коммерческих предложений в следующей статье.