Что нужно проанализировать при выборе подрядчика по SEO

478
Что нужно проанализировать при выборе подрядчика по SEO
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

Поиск хорошего спеца – сложный процесс в сфере SEO-продвижения. На соискателя сваливаются сотни фрилансеров-одиночек и десятки студий различного масштаба. Если вы не знаете, на что обратить внимание, есть риск купить, что называется, кота в мешке.

Вот несколько пунктов, на которые нужно обратить внимание до общения с потенциальным подрядчиком, до коммерческого предложения и брифа (расположены от наиболее к наименее важным):

Рекомендации

Не отзывы на сайте, а именно рекомендации тех, кто сотрудничал с подрядчиком лично. Круто, если это будет аналогичная или смежная с вашей ниша. Тогда вы сможете оценить достигнутые результаты.

Важно! Не считается рекомендацией что-то вроде: «Я с ними не работал, но ребята классные, я на них давно подписан в инсте, я бы к ним точно обратился».

Кейсы

Обязательно наличие реальных кейсов, круто если в вашей или околотематической нише. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Кто был клиентом. Здорово, если это крупные и известные компании. ✅Очень хорошо, если компаниям клиентам более 10 лет и у них есть свой маркетолог.
  • Длительность сотрудничества – в SEO не может быть 1-3 месяцев работы после чего все расстались довольными, SEO – игра в долгую.
  • Результаты и то, с помощью каких инструментов это было достигнуто.

Внимание! Встречаются случаи, когда подрядчики «рисуют» себе кейсы или воруют чужие. Не ленитесь проверить реальность сотрудничества и получить честный отзыв. Обратитесь напрямую в компанию, указанную в кейсе и узнайте подробности. Если все кейсы под NDA и непонятно каким компаниям оказывалась услуга – это повод задуматься.

Гарантии

Преимущества работы с агентством – возможность заключения договора. Конечно, вам не всегда смогут гарантировать то, что через n-ное количество месяцев ваш сайт выйдет в ТОП по таким-то и таким-то запросам. SEO-продвижение — это далеко не самый предсказуемый процесс. О гарантиях в SEO я напишу отдельно статью. В договоре надо указать:

  • перечень выполняемых работ;
  • сайт, над которым ведется работа (если в том числе поддомены, перечислить их);
  • траты на копирайтеров, программистов, закупку ссылок;
  • возможность компенсации средств в случае провала или недостижения какой-либо цели (то есть прописать KPI если агентство берет на себя такие обязательства).

Цены

Если вы выбираете из нескольких подрядчиков, то имеет смысл сравнить цену и объем работ, включенный в прайс. Имейте в виду что в SEO нет финального списка работ, от месяца к месяцу и от сайта к сайту они могут меняться.

Имидж компании

Компания может быть раскручена, давно представлена на рынке, но эта раскрученность не всегда отражает реальное положение дел. Возможно у подрядчика просто хороший PR-щик? В то же время не слишком известное агентство может предоставлять прекрасных специалистов.

Надеюсь этот фильтр поможет вам на первом этапе.

Второй этап – сбор коммерческих предложений в следующей статье.

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь