Когда владельцы бизнеса задумываются о продвижении сайта, возникает резонный вопрос: какую модель расчета выбрать? Одним из самых привлекательных вариантов может показаться оплата за реальную конверсию, т. е. за лиды. Только вот добросовестные подрядчики не спешат предлагать эту модель, и сегодня мы разберемся почему.
Казалось бы, логика железная: чем больше рекламное агентство привлечет трафика, тем больше ему заплатят. На самом деле проконтролировать момент конверсии посетителей в лидов практически нереально, т. к. этот процесс зависит от многих факторов, на которые маркетологи не влияют. И это ОСНОВНАЯ причина, почему добросовестные подрядчики не работают с оплатой за лиды.
Судите сами: на конверсию влияет:
Ценообразование
Если конкурент продает товар за меньшую сумму, посетитель совершит покупку у него, и этот факт не зависит от агентства. При этом деньги на привлечение пользователя на ваш сайт агентство или специалист потратят.
Некачественный сайт
Даже если трафик на сайт идет хороший, отсутствие видео, подробного описания услуги, медленная работа ресурса негативно влияют на конверсию, как бы ни старался подрядчик.
Компетенция отдела продаж
Маркетолог добился результата – лид оставил заявку на сайте, но менеджер не перезванивает, отвечает грубо, дает неактуальную информацию, и клиент уходит к конкурентам. Подрядчик виноват? Конечно, нет.
Отсутствие доступа к CRM-системе
Чтобы отследить эффективность работы, маркетолог должен видеть всю цепочку превращения посетителя в клиента. Для этого ему нужно подключиться к CRM-системе и получить доступ ко всей бухгалтерии, что часто не подходит заказчику.
Аналитика на сайте
Если из-за отсутствия сквозной аналитики подрядчику не видно всего пути пользователя, процент конечных продаж он тоже не увидит и ему придется верить заказчику на слово, что непрофессионально.
Приведем наш реальный пример подобного сотрудничества.
Мы создали сайт для розничных продаж товаров клиента. За полгода работы трафик и обращения выходят на приличный уровень, реклама начинает отбиваться, снижается стоимость обращения, появляется много заказов. Ежемесячно заказчику выставляют счет за число привлеченных клиентов, пока однажды он не заявляет, что сумма компенсации выходит слишком большой, а доход компании – маленький. После анализа ситуации благодаря установленному call-tracking становится ясно, что на 50 процентов звонков отдел продаж не реагирует, разговаривает грубо или отправляет клиентов к конкурентам. В качестве доказательства заказчику предоставляют аудиозаписи разговоров, но этого оказывается мало, и клиент закрывает работу с нами.
Как видите, подобная модель расчета необязательно выгодна для заказчика. А если попадете на недобросовестного подрядчика, может стать и убыточной. Помните: в большинстве случаев оплату за результат обещают либо сказочники, либо новички.