Стоит ли накручивать поведенческие факторы

598
Стоит ли накручивать поведенческие факторы
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

Как уже рассказывалось во многих статьях, поведенческие факторы очень важны для продвижения веб-сайта в поисковой выдаче. Оценка поведения посетителей играет большую роль для поисковых систем при ранжировании сайта. Но, что делать если сайт далеко от ТОП, его никто не видит и не посещает?

Тягаться с топовыми конкурентами, наполняя веб-ресурс популярными ключами, практически бесполезно. И тут на помощь приходят так называемые «мастера накрутки» поведенческих факторов. Стоит ли им доверять и какие могут быть последствия расскажем дальше.

Что такое накрутка поведенческих факторов

Накрутка поведенческих факторов – это имитация действий посетителей на сайте, другими словами, прямая попытка обмануть поисковую систему. Еще буквально 7-8 лет назад такой «черный» способ продвижения вполне работал, поэтому поднять сайт в ТОП по основному запросу было реально за считанные дни.

Сегодня ситуация кардинально изменилась. Поисковые системы стали более совершенными, поэтому обманывать их все сложнее, а в некоторых случаях даже рискованно.

Как накрутить поведенческие факторы и чем это может закончиться

Накрутка ПФ − дело нехитрое, достаточно воспользоваться специальными сервисами. Накрутка производится с помощью тысяч IP-адресов и VPN-серверов. Боты или фейки начинают посещать веб-сайт и выполнять на нем определенный ряд действий, соответствующий лучшим сценариям поведения пользователя.

Логика здесь простая – ПС видит подъем посещаемости, увеличение глубины просмотра, продолжительности сессии и, соответственно, поднимает сайт в поисковой выдаче, определив его как полезный.

На самом деле не все так просто. Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются и могут запросто поймать и наказать обманщика. Система довольно внимательно следит за аномалиями. Например, если посещаемость веб-ресурса была почти нулевой и вдруг резко выросла – это серьезный сигнал. Алгоритмы ПС легко определяют повышение роботности на сайте и вычисляют ботов. Также легко раскрываются фейки, через анализ их аккаунта.

Сегодня обойти правила ПС очень сложно, но все же некоторые методы с использованием «нагулянных» аккаунтов позволяют получить результат. При этом стоит задуматься стоит ли рисковать из-за недолгосрочного результата.

Если полагаться только на накрутки и не вкладываться в сам веб-сайт, искусственный подъем закончится закономерным опусканием. Накрутку, даже если она была успешной, можно сравнить с допингом, действие которого заканчивается и всегда будет нужна новая доза. Ведь если контент не интересен реальным пользователям, то когда с сайта уйдут боты и фейки, поведенческие факторы быстро испортятся, потянув на дно отказами реальных посетителей.

Риск накрутки поведенческих факторов

Показательные наказания за «черные» методы продвижения за счет накруток начались еще 2014 году. Вторая волна наказаний прокатилась в сентябре 2020 года. Тогда под фильтр попало немало веб-ресурсов. В качестве наказания сайт совсем вылетал из поисковой выдачи.

В «Яндексе» срок санкций составляет от полугода до года. Google более лоялен и его срок − до полугода. Для молодого сайта бан ПС можно было решить переездом на новый домен, то есть отделаться легким испугом. В то же время для раскрученного веб-ресурса, который приносит хорошую прибыль, это катастрофа.

Альтернатива накруткам поведенческих факторов

Есть несколько легальных способов повысить посещаемость и улучшить поведенческие факторы. Например, можно использовать следующие варианты:

  • заказать рекламу в «Яндексе» или Google;
  • создать группы в популярных социальных сетях и использовать мессенджеры для расширения трафика;
  • тщательно проработать сниппет на тематику запроса, чтобы он вызывал интерес пользователя.
  • на начальных этапах раскрутки можно сделать ставку на низкочастотные ключевые запросы, по которым не такая большая конкуренция.

Любые легальные методы хороши, особенно в комплексе. При этом нужно понимать − привлекая пользователей посетить сайт, дальнейшее их поведение будет зависеть только от того, что они там найдут и удовлетворят ли свой интерес.

Вывод

Доверяя сайт SEO-специалисту, который предлагает вам быстрое продвижение в ТОП, хорошо подумайте. Быстрая раскрутка возможна только при помощи накрутки поведенческих факторов, а это риск вылететь из поисковой выдачи на 6-12 месяцев, что равносильно потере сайта.

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь