Схемы гарантий поисковой оптимизации

550
Схемы гарантий поисковой оптимизации
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

Когда клиент заказывает SEO-продвижение, он хочет знать, на что тратит деньги и какие результаты получит.

Разбираем популярные SEO-гарантии.

Оплата за трафик

Агентство гарантирует результат — определенное количество новых пользователей, которые придут из Google и Яндекса. Здесь понятные критерии, которые легко оценить. Но не стоит забывать о нюансах:

  1. Метод подходит скорее для информационных страниц, у которых основной доход — реклама. Коммерческие сайты не могут рассчитывать только на приход новых посетителей, потому что трафик не означает конверсию.
  2. Может быть непростая схема расчета. Если есть брендовые запросы или содержащие название организации, то статистика будет недостоверной — без четкого понимания, почему и благодаря чему трафик увеличился.
  3. Необходимо учитывать то, как работают системы аналитики — Яндекс.Метрика и Google Analytics. Из-за шифрования данных о пользователях сложно оценить, сколько пользователей приходит в результате SEO-продвижения.

Оплата за лиды

Чтобы связать приход лидов с работой SEO-специалиста, необходимо внедрять сквозную аналитику. Это затратное мероприятие, но помогает избежать споров между агентством и клиентом.

До начала работы лучше обговорить, что понимается под лидом — каждый переход пользователя или звонок. Хотя недобросовестные агентства коварны: накручивают показатели, делая липовые звонки. Лиды есть, но прибыль не приносят.

Оплата за позиции

Результат работы агентства — позиция сайта в поисковой выдаче после SEO-продвижения. Из подводных камней: исполнитель может выбрать популярные запросы, у которых нет конкуренции, и вывести их в топ. Клиент результата не получит.

Метод считается устаревшим по нескольким причинам:

  1. Из-за использования персонализированной выдачи в поисковых системах.

Даже введя одинаковый запрос в поисковую строку, пользователи увидят разные сайты в выдаче. Системы учитывают месторасположение, предпочтения человека, историю поиска.

  1. Из-за невозможности вывести в десятку определенные запросы.

Введя запрос «кафе Петербурга», пользователь не увидит на первой странице выдачи ни одного сайта конкретного кафе — только агрегаторы или информационные сайты. Даже прикладывая максимальные усилия, сайт клиента не попадет в топ.

Оплата за выполненную работу

Используя предыдущий опыт продвижения компаний, агентство предлагает средний объем работы — обычно в часах, который является основным KPI. Клиенту контролировать процесс просто, но нечестные исполнители и здесь могут обманывать: делать работу ради работы.

Смешанная схема

Агентство гарантирует выполнение работы, а в качестве дополнительной мотивации и вознаграждения выступают показатели KPI. Одна из рекомендаций — выставлять KPI после нескольких месяцев работы по фиксированной оплате.

Таким образом, в SEO обещания в чистом виде — маркетинговые ходы. Гарантией плодотворного сотрудничества может служить экспертность и профессионализм агентства, а со стороны клиента — открытость и вовлеченность в работу.

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь