Когда клиент заказывает SEO-продвижение, он хочет знать, на что тратит деньги и какие результаты получит.
Разбираем популярные SEO-гарантии.
Оплата за трафик
Агентство гарантирует результат — определенное количество новых пользователей, которые придут из Google и Яндекса. Здесь понятные критерии, которые легко оценить. Но не стоит забывать о нюансах:
- Метод подходит скорее для информационных страниц, у которых основной доход — реклама. Коммерческие сайты не могут рассчитывать только на приход новых посетителей, потому что трафик не означает конверсию.
- Может быть непростая схема расчета. Если есть брендовые запросы или содержащие название организации, то статистика будет недостоверной — без четкого понимания, почему и благодаря чему трафик увеличился.
- Необходимо учитывать то, как работают системы аналитики — Яндекс.Метрика и Google Analytics. Из-за шифрования данных о пользователях сложно оценить, сколько пользователей приходит в результате SEO-продвижения.
Оплата за лиды
Чтобы связать приход лидов с работой SEO-специалиста, необходимо внедрять сквозную аналитику. Это затратное мероприятие, но помогает избежать споров между агентством и клиентом.
До начала работы лучше обговорить, что понимается под лидом — каждый переход пользователя или звонок. Хотя недобросовестные агентства коварны: накручивают показатели, делая липовые звонки. Лиды есть, но прибыль не приносят.
Оплата за позиции
Результат работы агентства — позиция сайта в поисковой выдаче после SEO-продвижения. Из подводных камней: исполнитель может выбрать популярные запросы, у которых нет конкуренции, и вывести их в топ. Клиент результата не получит.
Метод считается устаревшим по нескольким причинам:
- Из-за использования персонализированной выдачи в поисковых системах.
Даже введя одинаковый запрос в поисковую строку, пользователи увидят разные сайты в выдаче. Системы учитывают месторасположение, предпочтения человека, историю поиска.
- Из-за невозможности вывести в десятку определенные запросы.
Введя запрос «кафе Петербурга», пользователь не увидит на первой странице выдачи ни одного сайта конкретного кафе — только агрегаторы или информационные сайты. Даже прикладывая максимальные усилия, сайт клиента не попадет в топ.
Оплата за выполненную работу
Используя предыдущий опыт продвижения компаний, агентство предлагает средний объем работы — обычно в часах, который является основным KPI. Клиенту контролировать процесс просто, но нечестные исполнители и здесь могут обманывать: делать работу ради работы.
Смешанная схема
Агентство гарантирует выполнение работы, а в качестве дополнительной мотивации и вознаграждения выступают показатели KPI. Одна из рекомендаций — выставлять KPI после нескольких месяцев работы по фиксированной оплате.
Таким образом, в SEO обещания в чистом виде — маркетинговые ходы. Гарантией плодотворного сотрудничества может служить экспертность и профессионализм агентства, а со стороны клиента — открытость и вовлеченность в работу.