Выбор подрядчика по SEO. Анализируем коммерческие предложения

2184
Выбор подрядчика по SEO. Анализируем коммерческие предложения
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

Как среди множества агентств и фрилансеров, которые предлагают свои услуги по продвижению найти «того самого»? Если вы ищете подрядчика, то должны понимать, по каким критериям делать выбор и на что обратить внимание в его коммерческом предложении (КП), чтобы принять правильное решение.

Поточное агентство, которое уделяет клиенту минимум времени, вероятнее всего, пришлет стандартное коммерческое предложение. Бутиковое же вовлечется в особенности бизнеса, задаст ряд вопросов и пришлет КП, ориентированное на вас.

Фрилансеры работают по такому же принципу. Одним результат не важен: взяли деньги, отработали отведенный срок – на этом сотрудничество заканчивается. Другие заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, поэтому делают хорошо и надолго.

Что вам необходимо запросить

  • Данные по юрлицу, с которым планируете работать. Узнайте, если ли статус самозанятого или ИП, если вы решили нанять фрилансера.
  • 2-3 примера работ именно в вашей тематике или с аналогичным средним чеком (числом страниц и т.д.)
  • Рекомендации от клиентов, с которыми ваш потенциальный подрядчик работал в прошлом. Не поленитесь позвонить туда и уточнить подробности сотрудничества.
  • Кейсы. Если их нет, то можете задать дополнительные вопросы по ведению проектов, которые сейчас в работе у подрядчика. Если человек «плывет», то работать с ним точно не стоит.
  • Тарифы и что входит в эту сумму. Например, входит ли в SEO закупка ссылок, написание текстов. Если нет, то сколько это будет дополнительно стоить.
  • «Рыбу» договора.
  • Образец отчета. Вы должны знать, каким он будет, как часто будет составляться и что в нем будет отражено.
  • Есть ли у подрядчика программист на вашу CMS.

Также обязательно спросите, что нужно от вас для работы. Хорошее агентство попросит доступы к Яндекс Вебмастру, Яндекс Метрике, Google Analytics, Google Search Console, чтобы сделать полноценный аудит вашего сайта и дать рекомендации.

Когда шорт-лист претендентов по описанным выше критериям готов, самое время провести брифинг и собрать коммерческие предложения.

КП обязательно должно содержать:

  • План работ. Какая стратегия оптимизации сайта, где точки роста трафика. Не обязательно подробно расписывать шаги, но общие моменты должны быть намечены
  • Ориентировочные сроки выполнения задач.
  • Прогноз или KPI. Справедливости ради скажу, что результат зависит не только от подрядчика, но и от вас. Поэтому это условный показатель.

И помните, коммерческое предложение должно быть «дорожной картой» по реализации проекта, а не ценником за работы и услуги.

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё от Романа Ковалёва

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь