Про студии, нанимающие подрядчиков: история из жизни

1894
Про студии, нанимающие подрядчиков: история из жизни
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

Нет ничего показательней собственного опыта — расскажу вам о случае, когда крупный заказчик потерял примерно 70% денег, так и не получив готового проекта.

Как это выглядело

Ко мне обратился знакомый, занимающийся разработкой сайтов и нанимающий отдельных специалистов под задачи. Проект солидный — обновление сайта доставки еды: известная сеть, работает в нескольких городах, десятки точек в Москве. Объем работ намечался колоссальный — у компании десятки франшиз, у каждой свое юрлицо, свои эквайринги. Одна из поставленных задач: определять местоположение пользователей и отправлять заказ в ближайшее отделение.

Интересно, что знакомый обратился ко мне условно 23 декабря, а сдавать готовый проект 29 декабря.

Что я увидел? Проект был готов наполовину — с версткой, дизайном, с работающим основным функционалом сайта. Оставалось поработать над деталями: не работала корзина и промокоды, не было связок. По моим расчетам, на доработку требовалось 1,5 месяца.

Несмотря на это, мы подправили к 29 декабря основные косяки. Заказчик остался доволен, дав нам еще немного времени. Но погружаясь все больше в проект, мы выявляли всё больше косяков. Оказалось, проектом занималось много людей, но не команда, а разрозненные фрилансеры.

Как это было на самом деле

Крупный заказчик — сеть общепита — нанял известное московское агентство, занимающееся разработкой сайтов. Бренд, имя, репутация агентства и крутые продажники сделали свое дело — они получили заказ и крупный гонорар.

Не могу ничего утверждать, но наблюдение со стороны говорит о том, что у агентства либо мало технических спецов, либо держать свой штат разработчиков дорого. Они работали по простой схеме — стали посредниками. Им оставалось найти студию, а разницу положить к себе в карман.

Получилась интересная цепочка: агентство по разработке сайтов обратилось к моему знакомому, который обратился ко мне. Снова получилась перепродажа. Мой знакомый разбросал задачи фрилансерам: один сформировал ТЗ, второй — сделал дизайн по ТЗ, третий — занимался версткой. Все ориентировались на своеобразное ТЗ, которое особо не учитывало бизнес-процессы клиента.

Общая логика и структура сайта не соответствовали представлениям клиента. Да еще и программист слился, сделав только основную оболочку.

Что в итоге получилось

Ничего хорошего не вышло. Пока мы погружались в проект, выявились пробелы в архитектуре сайта. Переделка требовала времени, клиент отказался. Как разрулили ситуацию в итоге, мне неизвестно.

По такой схеме перепродажи работают многие агентства: крупные, средние, мелкие.

Что я советую?

  • есть возможность проверить агентство на численность штата — лучше проверьте;
  • можете пообщаться с программистом/техническим спецом подрядчика — общайтесь;
  • наймите маркетолога, если позволяет бюджет.

А если вы предпочитаете во всем разбираться самостоятельно, тогда приглашаю на свой курс.

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё от Романа Ковалёва

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь