Как выбрать дизайнера на проект и не разочароваться

551
Как выбрать дизайнера на проект и не разочароваться
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

Поиск исполнителя в digital-индустрии – задача со многими неизвестными. Как оценить уровень компетенции подрядчика и не слить бюджет? Как выбрать дизайнера, чтобы получить качественный продукт и точно в срок? Сегодня говорим о критически важных штуках, которые помогут определить: специалист перед вами или случайный прохожий.

>Несколько советов для тех, кто впервые выбирает дизайнера или уже успел приобрести печальный опыт сотрудничества:

Определитесь: кто конкретно вам нужен

  • UX дизайнер/UX инженер/UX аналитик – разбирает требования, создает ТЗ, CJM и лишь иногда – прототипы;
  • UI дизайнер – на базе всего вышеперечисленного создает дизайн;
  • Узкий специалист – работает в конкретной нише, поэтому малопродуктивен во всех остальных.

Т. е. если вам нужно запилить лендинг, достаточно UI дизайнера с ТЗ в зубах. Ну а если хотите упаковать стартап или создать прототип CRM, ищем UX инженера или жесткого аналитика с опытом в вашей сфере.

Изучите портфолио

  • Посмотрите примеры проектов вашей направленности. Если есть работы для крупных компаний, в большинстве случаев, это ваш вариант. Если примеров нет или они все как братья-близнецы, ищем дальше.
  • Оцените шрифт, цвет и степень скученности элементов. В проекте радуга цветов, нечитаемый шрифт и множество блоков с лишней информацией – от сотрудничества с этим дизайнером лучше отказаться.
  • Проверьте адаптивность работ. Некоторые исполнители делают мобильные версии по остаточному принципу – обязательно оцените удобство пользования сайтом и оформление информации. Если же мобильных версий нет совсем, продолжаем поиски.

Запросите пример готового сайта «на посмотреть»

Наличие хороших сайтов по ссылкам косвенно доказывает, что дизайнер старается помочь заказчику, а не просто меняет деньги на время.

Если качество работ устраивает, дополнительно запросите доступ к Figma/PSD любого из предыдущих проектов. У хорошего специалиста в запасе всегда есть какая-то концепция, разработанная в свободное время, а вы в готовом дизайне поймете, соблюдает ли подрядчик требования к макету. Это важно: технически незаконченный проект продлит вам сроки верстки на несколько недель.

Спросите рекомендации

Для баннера или обложки в соцсетях требовать рекомендации, конечно, не нужно. А вот если вы хотите заказать сайт за сотни тысяч рублей, не стесняйтесь попросить телефон или мессенджер предыдущего заказчика и проверить рекомендации.

Заключите договор

Наличие статуса самозанятого или ИП у дизайнера свидетельствует о его серьезном подходе к работе. Если же подрядчик доказывает, что «с этими документами одна морока», так, скорее всего, и будет, но только с ним.

Хотите обезопасить себя – заключите договор, в котором обязательно пропишите количество правок, концепций и другие особенности проекта.

А какие у вас критерии подбора дизайнера на проект? Расскажите о своем опыте.

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь