Между этими двумя сотрудниками часто ставят знак равенства. Ну а что тут такого: сам написал, сам залил на сайт. Удобно же! Зачем нанимать еще кого-то и платить больше? Если вы хотите минимизировать ошибки, то написание и размещение статей нужно разделять. Поэтому предлагаю разобраться в должностных обязанностях этих специалистов.
Копирайтер – тот, кто только пишет тексты. Контент – копирайтер, редактор, специалист по SEO, который ориентируется в различных CMS (WordPress, Joomla, Drupal, Bitrix) и занимается содержимым сайта. То есть:
- На сайте компании контент-менеджеры обычно ответственны за оформление и публикацию новостей, статей в блог, пресс-релизов.
- Для интернет-магазинов это, прежде всего, работа с карточками товаров, заполнение описаний, отслеживание актуальности цен и акций, обновление фотографий, прайсов на сайте компании и/или на маркетплейсах, работа с комментариями, вопросами и отзывами клиентов.
В некоторых случаях контент-менеджеру доверяют полное управление проектом, и он руководит копирайтерами:
- выдает ТЗ для статей;
- контролирует сроки;
- вычитывает полученный от автора материал;
- проверяет на соответствие ТЗ;
- при необходимости возвращает на доработку и только потом размещает статью на сайте, прописав все необходимые мета-теги.
Почему нельзя, чтобы это все делал один человек? Потому что уходит контролирующее звено. Кто будет вычитывать тексты после автора? Кто проверит на уникальность? Кто будет гарантировать качественное и правильное размещение?
Поэтому написание текстов нужно доверять копирайтеру, а рутинные задачи по наполнению – внимательному, ответственному и усидчивому контент-менеджеру. А как это реализовано у вас?