Коммерческие факторы (КФ) учитываются поисковиками и влияют на то, какое место займет ваш сайт в поисковой выдаче. Это элементы и характеристики сайта, которые помогают (или мешают) пользователю что-либо у вас купить.
Хотите больше продаж? Проведите аудит и проверьте, соответствует ли ваш сайт следующим требованиям:
Контакты
Нужно проверить:
- Номера телефонов, график работы, адрес. Эта информация должна быть дана не только для офиса, но и для филиалов, коллцентра или пункта самовывоза.
- Наличие активных групп в соц. сетях с выводом виджетов/ссылок на них на сайте.
- Альтернативные способы связи – мессенджеры, кнопки заказа звонка или онлайн-заявки (могут быть плавающими).
Сведения о компании
Информация, которую вы размещаете, должна быть максимально полной. Это повышает доверие потенциальных клиентов, побуждает их к оформлению заказа.
Сюда входят такие данные:
- Страница «О компании» («О нас»), официальные документы.
- Реквизиты компании.
- Данные о руководителе и ключевых сотрудниках.
- Ссылки на публикации в СМИ, различные награды, дипломы, сертификаты.
- Привлекательно оформленное портфолио.
- Правильно оформленные РЕАЛЬНЫЕ текстовые и видеоотзывы.
- Данные о клиентах, с которыми вы работали. Если вы можете похвастаться сотрудничеством с известными брендами, то их логотипы имеет смысл продублировать в разделе «О компании» или на главной странице сайта. Если таких партнеров много, то можно даже создать под это отдельную страничку.
- Карточка организации в каталогах Яндекса и Google.
- Вакансии.
- Политика конфиденциальности (обязательная страница согласно законодательству РФ).
Каталог товаров
Поисковики оценивают его удобство, ассортимент. На что нужно обратить внимание:
- Навигация. Меню должно быть удобным и включать категории и подкатегории товаров.
- Фильтры для разных категорий товаров, широкий набор параметров (цена, популярность, цвет, и т.д.). Страницы сортировок, если их оптимизировать, могут привлекать неплохую долю поискового трафика.
- Корректно работающий поиск.
- Превью товаров и их основные параметры (фото, стоимость, рейтинг), наличие кнопки «Купить» возле каждого товара (услуги).
- Возможность отложить, сравнить два и более товаров, добавить их в избранное.
- Наличие опции «Похожие товары».
- Товары, которых нет в наличии, должны быть выделены и убраны в конец списка.
Информативные карточки товаров
Карточки должны содержать такую информацию:
- Текстовое описание и развернутые характеристики.
- Наличие.
- Цена или возможность ее рассчитать с помощью калькулятора.
- Качественные реалистичные фото. Наличие видеообзора не является обязательным, но повышает конверсию.
- Реальные отзывы и рейтинг товаров на основе мнения пользователей.
Важно! Блок «Сопутствующие товары» тоже работает на повышение продаж.
Функционал оформления покупки
Уделите особое внимание тому, чтобы клиент мог без лишних сложностей положить товар в корзину и оформить заказ.
Доставка. Оплата. Гарантии. Возврат. ЧаВо
Это обязательные разделы любого ИМ или продающего сайта.
Акции и скидки
Информация, размещенная на этой странице должна быть актуальной.
Пройдите по чек-листу. У вас все ок или есть над чем поработать?