«Мы пробовали, нифига не работает эта ваша контекстная реклама. Только бабки слили. То нет звонков, то звонят не те», — говорят клиенты.
И правда, иногда она не дает той отдачи, которую вы ожидаете. Но только потому, что она не была настроена должным образом.
Что нужно анализировать:
- Саму рекламную кампанию.
- Ваш сайт.
- Работу отдела продаж.
- Ваш продукт и рынок.
Если на одном или нескольких уровнях есть проблемы, то можем говорить о том, что контекстная реклама не сработает.
Давайте теперь рассмотрим подробнее.
Ошибки в настройке РК
Подробно на технических моментах останавливаться не будем, это исключительно вопрос к вашим специалистам по контекстной рекламе. Но очень часто непрофессионалы допускают такие ошибки:
- неверная стратегия показа;
- чистота трафика;
- неправильная настройка региона и/или неверно выбранная ЦА;
- пользователь не может попасть на страницу с товарами (ошибочные URL-адреса посадочных страниц);
- не настроены счетчики;
- нечеткая структура РК относительно сайта;
- не анализируются поисковые запросы, на основе которых проводится составление списка минус-слов и
- минус-фраз или расширение ключевых запросов;
- неправильная utm разметка;
- мало информации и не использованы дополнительные опции (т.е. не прописаны расширения,
- преимущества и УТП);
- неполная семантика;
- не используются уточнения и соответствия.
Эти и другие показатели напрямую влияют на качество и результативность РК.
Сайт
Здесь может теряться львиная доля конверсий. Он должен предъявлять исчерпывающую информацию и стимулировать выполнить целевое действие. Посмотрите на него глазами пользователя и ответьте на вопросы:
- Он удобный? Как быстро грузится страница?
- Есть ли мобильная версия?
- Вам хочется здесь задержаться?
- Работают ли кнопки «Купить», «Оплатить», формы обратной связи, чаты поддержки (если они у вас есть)? Где они расположены, насколько их легко найти?
- Удобная ли форма заявок или ее нужно заполнять полжизни? Из-за бесконечных полей значительная часть пользователей уходит, так и не оформив заказ.
- Кликабельны ли телефоны, почтовые адреса и другие контакты?
Это только часть важных моментов, на которые нужно обратить внимание. Сайт обязательно нужно анализировать, исправлять ошибки и технические недочеты.
Отдел продаж
Он у вас вообще есть? Если есть, но конверсия в продажи все равно низкая, обратите внимание на такие моменты:
- Заявки могут теряться и не доходить до отдела продаж.
- Сотрудники не знают, что с ними делать. Нет скриптов, плохое знание товара, неумение подать ключевые выгоды, низкая мотивация.
- Низкая скорость обработки лидов, не используется CRM.
- Недостаточная квалификация сотрудников. Когда даже скрипты не помогают продавать с высокой конверсией.
Что-то не так с продуктом и его позиционированием. Если на всех уровнях, которые я перечислил, все ок, то проанализируйте свой продукт. Возможно, вы чего-то не учли.
- Предлагаете клиентам скорость, а им нужно качество? Продаж не дождетесь.
- Обратите внимание на конкурентов: как у них упакован аналогичный товар или услуга.
- Вы отстроились от конкурентов или сливаетесь с остальными из-за отсутствия УТП?
Если ваша реклама будет настроена правильно, то, безусловно, она принесет нужный результат. Путь от лидов до денег нужно прорабатывать с PPC-специалистами. Иначе слишком высок риск потерять клиентов на одном из этапов и впустую потратить деньги.
mockow2023@ro.ru