Зачем SEOшник при редизайне (переделке) сайта

364
Зачем SEOшник при редизайне (переделке) сайта
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Руководитель спец-проектов в РА Ковалевы
Поделиться

SEO-шник для разработки сайта нужен обязательно. И не важно: вы создаете сайт с нуля или переделываете текущий. Если не учесть SEO-требования, то сайт, как правило, приходится перерабатывать для продвижения в поиске. А это дополнительное время и ресурсы.

На каких этапах требуется SEO-специалист?

Создание ТЗ и прототипов

Цель прототипа – показать, как страница будет выглядеть и работать, выстроить связи между основными модулями сайта и спроектировать их взаимодействие. SEO-специалист проверяет готовый прототип и макет на наличие обязательных элементов.

Также SEO рекомендует категории и структуру каталога, либо список услуг, которые соответствуют поисковому спросу. Да, вы можете выкатить интернет-магазин, где товары будут разбиты по категориям поставщика, но это не значит, что они будут соответствовать поисковому спросу.

Изучив конкурентов и собрав все запросы, которые пользователи вводят при поиске продукта, SEOшник проанализирует все словоформы и выберет те, которые приведут наиболее целевой трафик.

Например, у вас магазин товаров для рыбалки. И вы хотите создать категорию «удочки для рыбалки на Волге», но такого поискового запроса нет. Зато есть «летние удочки» или «удочки на плотву». Соответственно, SEOшник, изучая спрос, создаст список рекомендуемых категорий, статей и фильтров на сайте. А вы уже примите решение, что вам подходит, а что нет.

Верстка и разработка

SEO-специалист вместе с тестировщиком проверяет навигацию и внутреннюю перелинковку, хлебные крошки, заголовки и микроразметку, скорость загрузки, наличие страницы 404 ошибки и многие другие важные вещи.

Также задача SEO – убедиться, что сайт адаптирован для всех разрешений и пропорций экрана.

Наполнение

SEO-специалист, используя собранные ключевые слова и словоформы, составляет копирайтерам ТЗ, ожидая наполнение категорий, разделов, страниц, статей и пр.

Тестирование

Когда сайт сверстан, запрограммирован и находится на тестовом домене, то SEO проверит скорость загрузки сайта, наличие битых ссылок и изображений, наличие страниц, отдающих код ошибки и другие проблемы.

При переезде сайта он проверит и пропишет редиректы, чтобы переиндексация прошла максимально гладко. В момент переезда внесет все изменения в Яндекс Вебмастер и Google Search Console, чтобы все прошло с минимальной потерей трафика.

Примеры неудачных переездов (проведенных без консультаций с SEO-шниками или вопреки их рекомендациям)

https://photo-screen.ru/i/tp4bxP2HY поставили нас перед фактом, выкатив сайт. Пришлось много работать по SEO, чтобы восстановить потери трафика.

https://photo-screen.ru/i/nM7UJ1v7B SEO не заказывалось на период создания сайта и после переезда тоже не делалось.

https://photo-screen.ru/i/GPO0JzSeg обратились за SEO, когда поняли, насколько все упало.

Бесплатный курс
Как заказывать сайт и не потерять в деньгах и качестве

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь
Новости, анонсы новых курсов, полезные статьи, без спама, только полезное и нужное.