SEO-шник для разработки сайта нужен обязательно. И не важно: вы создаете сайт с нуля или переделываете текущий. Если не учесть SEO-требования, то сайт, как правило, приходится перерабатывать для продвижения в поиске. А это дополнительное время и ресурсы.
На каких этапах требуется SEO-специалист?
Создание ТЗ и прототипов
Цель прототипа – показать, как страница будет выглядеть и работать, выстроить связи между основными модулями сайта и спроектировать их взаимодействие. SEO-специалист проверяет готовый прототип и макет на наличие обязательных элементов.
Также SEO рекомендует категории и структуру каталога, либо список услуг, которые соответствуют поисковому спросу. Да, вы можете выкатить интернет-магазин, где товары будут разбиты по категориям поставщика, но это не значит, что они будут соответствовать поисковому спросу.
Изучив конкурентов и собрав все запросы, которые пользователи вводят при поиске продукта, SEOшник проанализирует все словоформы и выберет те, которые приведут наиболее целевой трафик.
Например, у вас магазин товаров для рыбалки. И вы хотите создать категорию «удочки для рыбалки на Волге», но такого поискового запроса нет. Зато есть «летние удочки» или «удочки на плотву». Соответственно, SEOшник, изучая спрос, создаст список рекомендуемых категорий, статей и фильтров на сайте. А вы уже примите решение, что вам подходит, а что нет.
Верстка и разработка
SEO-специалист вместе с тестировщиком проверяет навигацию и внутреннюю перелинковку, хлебные крошки, заголовки и микроразметку, скорость загрузки, наличие страницы 404 ошибки и многие другие важные вещи.
Также задача SEO – убедиться, что сайт адаптирован для всех разрешений и пропорций экрана.
Наполнение
SEO-специалист, используя собранные ключевые слова и словоформы, составляет копирайтерам ТЗ, ожидая наполнение категорий, разделов, страниц, статей и пр.
Тестирование
Когда сайт сверстан, запрограммирован и находится на тестовом домене, то SEO проверит скорость загрузки сайта, наличие битых ссылок и изображений, наличие страниц, отдающих код ошибки и другие проблемы.
При переезде сайта он проверит и пропишет редиректы, чтобы переиндексация прошла максимально гладко. В момент переезда внесет все изменения в Яндекс Вебмастер и Google Search Console, чтобы все прошло с минимальной потерей трафика.