Тех. поддержка сайта. Оно вам надо?

81
Тех. поддержка сайта. Оно вам надо?
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Руководитель спец-проектов в РА Ковалевы
Поделиться

После того, как сайт готов вопросов меньше не становится.

  1. Нужны ли мне теперь какие-то дополнительные специалисты?
  2. Нужна ли сайту техподдержка?
  3. Нужно ли постоянно платить тому, кто создал сайт, чтобы он работал?

Нет.

Не нужно.

Чтобы что-то сломать, нужно очень сильно постараться. Но иногда «на помощь» приходят криворукие контент-менеджеры, плохой хостинг и внешнее воздействие конкурентов.

Таким образом, техподдержка желательна. Вопрос исключительно в вашей способности ее оплачивать.

Вариант 1: для небольшого бизнеса

Вы остаетесь на связи с исполнителем, который делал вам сайт, и в случае доработок или неисправностей обращаетесь к нему и оплачиваете разовую услугу. Это удобно и в разы дешевле техподдержки.

Вариант 2: для крупных компаний

Предусматривает заключение договора на техподдержку. В этом случае за фиксированную стоимость вам продают набор часов программиста. В течение месяца вы присылаете эксперту задачи, он их выполняет и фиксирует затраченное рабочее время. В конце месяца вы получаете отчет и, например, доплачиваете за часы, потраченные сверх лимита.

Подойдет, если вы планируете:

  1. тестировать гипотезы;
  2. менять внешний вид сайта под разные рекламные кампании;
  3. реализовывать любые серьезные изменения в структуре сайта.

Вариант 3: для компаний, которые готовы тратить много.

Сотрудник техподдержки в штате – это вариант для крупных предприятий, у которых есть потребность в регулярных и быстрых изменениях на сайте. В этом случае имеет смысл нанимать программиста, который будет работать внутри компании.

Техподдержка не нужна владельцам сайтов, которые:

  1. Не хотят сами работать с админкой. В этом случае вам нужен контент-менеджер.
  2. Не планируют глобальных изменений. Через админку можно изменить достаточно много: тексты, картинки, товары, названия категорий и их вложенность, названия пунктов меню, содержимое типовых страниц, баннеры, контакты и многое другое в текстографической части.

А как у вас с техподдержкой? Сами справляетесь или все-таки нанимаете спеца?

Хотел еще в статье обсудить ценообразование, но это такая широкая тема, что придется писать отдельный материал.

Бесплатный курс
Как заказывать сайт и не потерять в деньгах и качестве

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь
Новости, анонсы новых курсов, полезные статьи, без спама, только полезное и нужное.