Тех. поддержка сайта. Оно вам надо?

1028
Тех. поддержка сайта. Оно вам надо?
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

После того, как сайт готов вопросов меньше не становится.

  1. Нужны ли мне теперь какие-то дополнительные специалисты?
  2. Нужна ли сайту техподдержка?
  3. Нужно ли постоянно платить тому, кто создал сайт, чтобы он работал?

Нет.

Не нужно.

Чтобы что-то сломать, нужно очень сильно постараться. Но иногда «на помощь» приходят криворукие контент-менеджеры, плохой хостинг и внешнее воздействие конкурентов.

Таким образом, техподдержка желательна. Вопрос исключительно в вашей способности ее оплачивать.

Вариант 1: для небольшого бизнеса

Вы остаетесь на связи с исполнителем, который делал вам сайт, и в случае доработок или неисправностей обращаетесь к нему и оплачиваете разовую услугу. Это удобно и в разы дешевле техподдержки.

Вариант 2: для крупных компаний

Предусматривает заключение договора на техподдержку. В этом случае за фиксированную стоимость вам продают набор часов программиста. В течение месяца вы присылаете эксперту задачи, он их выполняет и фиксирует затраченное рабочее время. В конце месяца вы получаете отчет и, например, доплачиваете за часы, потраченные сверх лимита.

Подойдет, если вы планируете:

  1. тестировать гипотезы;
  2. менять внешний вид сайта под разные рекламные кампании;
  3. реализовывать любые серьезные изменения в структуре сайта.

Вариант 3: для компаний, которые готовы тратить много.

Сотрудник техподдержки в штате – это вариант для крупных предприятий, у которых есть потребность в регулярных и быстрых изменениях на сайте. В этом случае имеет смысл нанимать программиста, который будет работать внутри компании.

Техподдержка не нужна владельцам сайтов, которые:

  1. Не хотят сами работать с админкой. В этом случае вам нужен контент-менеджер.
  2. Не планируют глобальных изменений. Через админку можно изменить достаточно много: тексты, картинки, товары, названия категорий и их вложенность, названия пунктов меню, содержимое типовых страниц, баннеры, контакты и многое другое в текстографической части.

А как у вас с техподдержкой? Сами справляетесь или все-таки нанимаете спеца?

Хотел еще в статье обсудить ценообразование, но это такая широкая тема, что придется писать отдельный материал.

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё от Романа Ковалёва

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь