Как чат-боты помогают бизнесу упростить коммуникации

755
Как чат-боты помогают бизнесу упростить коммуникации
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

Боты — давно перестали быть скучными программами, которые шаблонно общаются с пользователями.

Теперь это виртуальные помощники, которые автоматизируют бизнес-процессы. Если правильно все настроить, то вместо бота, который бесит, можно получить крутого менеджера по продажам, специалиста техподдержки, виртуального консультанта или HR-специалиста. Причем у него всегда отменное здоровье, настроение и он никогда не спит.

Круто, правда же?

Какие задачи ему можно поручить:

  1. Клиентская поддержка. Кому нужны ваши FAQ, которые еще нужно найти? Простейший бот ответит на типовые вопросы, а если подключить платформенное решение, то он сможет принимать вопрос от клиента и находить ответ в базе знаний. Ну а если вопрос слишком сложный и в базе данных ответ не найден, то бот переадресует обращение оператору через CRM-систему. Как видите, имея «правильного» бота компания может прилично сэкономить на колл-центре.
  2. Онлайн-консультации (клиентский сервис). Крупные ритейлеры вроде HM и Sephora давно превратили бота в продавца. Их боты с помощью перечня вопросов выявляют потребность, показывают каталог товаров клиенту, помогают выбрать нужное и оформить заказ.

Автоматизировать можно стандартные вопросы-ответы любого специалиста: учителя, юриста, психолога, врача и т.д.

  • Рассылка. Чат-бот рассылает новости, уведомления об акциях и специальных предложениях зная предпочтения пользователя.
  • Обработка отзывов. Чат-бот принимает жалобы и предложения пользователей и передает их контактному лицу.
  • Вовлечение и развлечение: бот вовлекает в коммуникацию с брендом посредством геймификации (тесты, викторины, опросы). Достижения в игре стимулируют желание дальше продвигаться по сценарию. Это можно использовать в бизнес-целях (продать курсы или консультацию, например), ведь когда клиент вовлечен, ему легче согласиться на покупку.
  • Воронка продаж. Чат-бот самостоятельно взращивает, дожимает, возвращает и продает клиентам. Использование правильно настроенного бота увеличивает конверсии в заявки и продажи.
  • Решение внутренних задач компании — роботы-ассистенты могут тестировать кандидатов на вакансию, помогать новым сотрудникам в адаптации и обучении, оценивать компетентность персонала, формировать график отпусков, принимать заявления, фиксировать и распределять задачи, напоминать о дедлайнах.
  • Бизнес-аналитика. Периодическая аналитика по компании и/или сотрудникам: продажи, встречи, отказы, конверсия.

Простейшего бота можно создать самостоятельно с помощью специального конструктора вроде bothelp, Aimylogic, Bot Kit, Botmother и пр. Но лучше привлечь разработчика и использовать возможности умного помощника по максимуму.

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь