Содержание
В интернете больше миллиарда сайтов с разным контентом и огромными объемами информации. Когда пользователь вводит в поисковую строку Google интересующий его запрос, то получает релевантные результаты. Это происходит благодаря слаженной работе систем ранжирования с алгоритмами сортировки, которые учитывают множество факторов для систематизации всей информации, предоставляя для вас самую актуальную.
Рассказываю о самых важных программных компонентах ранжирования. Со своими комментарии и рекомендациями как можно на них повлиять, чтобы ваш сайт соответствовал требованиям google.
BERT
Инструмент ранжирования, основанный на искусственном интеллекте. Он разработан для того, чтобы уметь понимать человеческий язык, то есть контекст слов и фраз запроса, а также их соответствие на сайтах. Более того, система учитывает наиболее распространённые орфографические ошибки и опечатки, предлагая возможное исправление.
Кризисная информационная система
Разработана для оперативного предоставления пользователю информации в трудных жизненных ситуациях или в случаях широкомасштабных кризисов. В первую группу входят запросы, связанные с суицидами, отравлениями, насилием и т. п. Во вторую – с природными, техногенными катастрофами и экстренными оповещениями на местном и государственном уровне. Цель системы выдать наиболее надежную информацию о срочной, бесплатной поддержке людям, попавшим в экстренную ситуацию.
Дедупликационная система
По одному запросу совпадения могут быть на сотни тысяч страниц, причем часть из них просто копируют друг друга. Задача этой системы показать более точные совпадения, отсеяв дубликаты и контент низкого качества.
Ранжирование по полезности и качеству контента
При помощи этой системы пользователям выдаются сайты с качественным контентом, то есть который полезен для них и им нравится. Веб-сайты с бесполезной, нерелевантной или ненужной для пользователей информацией легко выявляется системой и смещается вниз поиска.
Мое мнение: Чтобы соответствовать требованиям этих четырех систем, контент на сайте должен быть уникальным, качественным, релевантным запросам. Он должен предоставлять полную и актуальную информацию о том, что ищет пользователь. Никогда не пишите на сайте сомнительную информацию и не копируйте её из других источников. Для роста посещаемости вашего сайта размещай только полезный для людей контент, который создан людьми.
Система контроля соответствия доменного имени
Она помогает отфильтровать сайты и повысить в выдаче те, которые размещены на доменах, специально адаптированных под определенные запросы.
Мое мнение: Если название домена соответствует содержимому сайта, то этот пункт ранжирования будет давать ему более высокий приоритет. В то же время поисковая система сразу блокирует доменные имена, которые явно указывают на стремление попасть в топ выдачи. Например, «купить-ковер-в-Екатеринбурге.ru».
Ранжирование по актуальности и свежести контента
Эта система отслеживает актуальность результатов и предоставляет пользователю последние новости по его запросу.
Мое мнение: Чтобы у вас был охвачен этот фактор ранжирования, контент на сайте нужно обновлять регулярно. Для контентных проектов, желательно размещать не менее одной статьи в сутки. Тут, конечно, еще учитывается специализация сайта. Например, для узкоспециализированных веб-ресурсов, где контент часто не обновляется, вполне достаточно постить по одной статье в неделю или даже в месяц.
Анализ ссылок и PageRank
Google исследует, как страницы связаны друг с другом и их PageRank. По заявлению Google это один из основных процессов ранжирования.
Мое мнение: Ссылки остаются актуальными и играют немаловажную роль в ранжировании. Используйте, но без фанатизма и мигания ссылок.
Система ранжирования местных новостей
За последние 5 лет количество запросов, связанных с региональными новостями увеличилось в 3 раза. Задача системы предоставлять пользователям авторитетные источники местных новостей в их регионе.
Мое мнение: Чтобы обойти по определенному виду новостей авторитетные национальные СМИ такие, как «РИА Новости», «Аргументы и факты», необходимо создавать качественные журналистские материалы, которые нужны читателям именно в вашем регионе и размещены на региональном ресурсе.
MUM
Это многозадачная унифицированная модель, разработанная на основе искусственного интеллекта. Многомодальная система обучена 75 языкам, способна их генерировать, а также выполнять множество разных задач одновременно. Она умеет распознавать сложные запросы пользователей и находить на них ответы.
Нейронное сопоставления
Сложный поисковый механизм, который дает возможность понять, как нечеткие представления понятий в запросах связаны со страницами. Система рассматривает не только отдельные ключевые слова, а всю страницу, помогая понять основные понятия, которые на них представлены.
Системы определения уникального контента
Она разработана для определения первоисточника контента, понижая в выдаче материалы с цитатами из него или дубли.
Мое мнение: Здесь все просто, пишите и размещайте на своем сайте только уникальный и качественный контент.
Понижения рейтинга сайта на основе удаления контента
Система понижает позиции сайта и даже удаляет контент по юридическим основаниям или по причине нарушения правил, которые касаются персональных данных.
Мое мнение: Обычно Google удаляет контент из-за нарушения авторских прав или же на основе запросов удаления персональной или конфиденциальной информации, которая позволяет идентифицировать личность. Помимо удаления страниц, которые попали под фильтр, система может понизить позиции других материалов на сайте или же наложить санкции на весь домен. Не делайте ничего крамольного и будет все хорошо.
Ранжирование по UX
Система оценивает пользовательский опыт взаимодействия с сайтом, то есть насколько он удобен для пользователей. В результате поисковой выдаче в первую очередь показываются наиболее качественные и удобные веб-ресурсы.
Мое мнение: Интерфейсу и навигации сайта нужно уделять особое внимание. В критерии оценки удобства входит скорость загрузки, адаптивность под разные мобильные гаджеты, интерактивность, визуальная стабильность.
Система рейтинга прохождения
Это интеллектуальная система, разработанная для анализа отдельных сниппетов контента на веб-странице. Она используется в случае, когда нужно найти релевантную информацию конкретному запросу, которая может быть скрыта глубокого в странице.
Мое мнение: Чтобы Google быстрее нашел у вас нужную информацию, необходимо прописывать description. Здесь нужно учитывать еще момент, что поисковая система сама может формировать результат выдачи, если сочтет, что ваш метатег нерелевантный запросу. Поэтому отслеживайте по каким запросам ваш сайт попадает в поисковую выдачу, работайте над контентом, включая видео и картинки.
Ранжирование отзывов о товарах
Это система разработана для выдачи на первые позиции сайтов с качественной и полной информацией о товарах, которая подготовлена экспертами.
Мое мнение: Чтобы соответствовать требованиям этой системы, ваша задача заключается в предоставлении пользователям всей необходимой информации про товар. Это детальные обзоры, экспертные заключения, фото в разных ракурсах, видео. Всё, что поможет человеку найти полную и исчерпывающую информацию об интересующем его товаре.
RankBrain
Эта умная система ранжирования отвечает за сопоставление слов с понятиями. Она позволяет определить насколько контент на странице релевантный словам из поиска, при том что их нет в точной форме в самом тексте.
Мое мнение: Чтобы соответствовать требованиям RankBrain, необходимо глубоко, информативно раскрывать тему в текстах, а если нужно и привлекать экспертов для проверки полноты информации.
Ранжирование по надежности контента
Разработчики Google большое внимание уделяют надежности информации, которая выдается пользователю. Для этого создана целая система алгоритмов, определяющие материалы, которые заслуживают доверия.
Система разнообразия сайтов
Она разработана для диверсификации результатов поиска и не допускает показа в топ выдаче более двух страниц с одного веб-ресурса. Исключения бывают в случае, когда система посчитает страницы одного сайта особо релевантными.
Системы обнаружения поискового спама
Их задача выявлять материалы со спамом, который владельцы сайтов используют для получения высоких позиций выдачи. Особо эффективно борется со спамом SpamBrain, работающая на основе искусственного интеллекта.
Вывод
Конечно, это не все системы ранжирования. Google постоянно улучшает алгоритмы сортировки и разрабатывает новые. Но все же ничего глобально не изменилось. Делайте ваши сайты лучше, качественнее, полезнее, удобнее и они обязательно получат целевой поисковый трафик.
2.83.51s.b.9.xm@lumbermilltricks.com
2.8.3.5.1.sb9x.m.@lumbermilltricks.com
drew_yonkoske59@rambler.ru
elana_poindexter59@rambler.ru