Нужно ли что-то менять, если сайт и так работает, или это бессмысленная трата денег и времени?
Редизайн – это не про «сделать красивенько». Эта услуга направлена не только на улучшение визуальной составляющей, но и на повышение юзабилити. Проще говоря, ваш сайт станет не только красивее, но и функциональнее, т.е. удобнее. Глядишь а может и конверсия вырастет.
Всегда ли это нужно делать?
Нет. Но точно нужно, если:
- Сайт делался давно и выглядит заброшенным. Мутные картинки местами с вотермарками, дореволюционные шрифты, верстка, которая выглядит так, будто ее делали еще во времена вашей бабушки – это некрасиво, неудобно и сразу возникает мысль, что дела у компании идут не очень.
- Снижается количество продаж/ конверсия сайта. Может быть, посетители уходят, потому что не могут найти нужную им информацию, ресурс не отвечает их требованиям.
- Меняется фирменный стиль компании, проводится ребрендинг. В этом случае сайт должен соответствовать новой стилистике.
- Сайт проигрывает конкурентам. Если вы зашли на сайт конкурентов и понимаете, что ваш проигрывает по визуалу и/или техническим характеристикам – самое время что-то менять.
- Проблемы с юзабилити. Если сайт неудобный и непонятный (контент, последовательность действий, навигация), страницы долго грузятся, то посетители не будут на нем задерживаться. Исправите этот недочет – повысите продажи.
- Есть необходимость расширить функционал, добавить программные решения, которые изначально не были заложены в структуру.
- Расширение или изменение товарного ассортимента, смена позиционирования, появление нового направления в бизнесе. Например, вы занимались продажей кофе, а в следующем месяце будете продавать и чай.
- Прошло 3-5 лет с момента создания или последнего редизайна сайта. Это средний срок жизни дизайна и технологий, который влияет на адаптивность сайта.
И помните, редизайн приносит пользу тогда, когда есть понимание: для чего его проводят и какова конечная цель.
А еще если все было сделано прямыми руками, но это надо поискать.