Кто нужен чтобы создать сайт, кто за что отвечает. Этапы создания

896
Кто нужен чтобы создать сайт, кто за что отвечает. Этапы создания
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

Если для создания сайта вы обращаетесь в агентство, то знание нюансов не обязательно. Но если вы собираетесь нанимать фрилансеров, то вам понадобится группа специалистов, каждый из которых будет отвечать за свой объём работ.

Встречаются так называемые «универсальные солдаты» или мультиинструменталисты, но не каждый дизайнер хорошо программирует, и не каждый программист хорошо рисует. В большинстве случаев мультиинструменталисты предлагают работу на каких-то конструкторах.

Этапы создания сайта

  1. Бриф и создание ТЗ. Лучше, если это делает один и тот же специалист. Потому что если один опрашивает, а второй составляет ТЗ, есть высокий риск искажения информации. Специалист, выполняющий такую работу, должен иметь опыт в создании сайтов, понимать, на какой системе управления будет делаться сайт и на какие этапы надо разделить работу.
  2. Создание прототипа сайта. Может рисовать как менеджер, так и дизайнер. Это несложный этап и не всегда нужен отдельный специалист. Дизайн. Нужен дизайнер с опытом работы в вебе. На этом этапе дизайнеру нужно дать логотип, ведь основные цвета сайта будут браться именно из лого. Часто вместе с логотипом отдается фирстиль и брендбук.
  3. Верстка. Нужен верстальщик – специалист, который с помощью HTML и CSS превращает картинку в код. Бывает, что верстальщик и программист – одно лицо, но для ускорения процесса лучше, чтобы это были все-таки два специалиста.
  4. Программирование. На выбранной CMS (системе управления) программист превращает верстку в действующий сайт. Важно! Если вам подрядчик предлагает нечто уникальное, типа «наша собственная CMS», то лучше отказаться от сотрудничества. Выбирайте популярные CMS, иначе не избежать головной боли.
  5. Наполнение сайта. Контент-менеджер – сотрудник, который знаком со всеми популярными админками и будет заниматься размещением статей/товаров/картинок. Если сайт можно наполнить товарами с помощью выгрузки из 1С, тогда вам нужна связка программист 1С и программист вашего сайта.
  6. Аналитика. Web-аналитик человек, который сделает все настройки в кабинете статистики, сделает ТЗ для программиста для внедрения на сайте.
  7. Также привлекают рекламщиков: контекстологов, SEO-шников, таргетологов и т.д. – они ставят ТЗ программисту, контент-менеджеру и другим специалистам, если есть необходимость.

Немаленькая компания получилась. В следующей статье подробно расскажем, почему при создании сайта мнение SEO-шника надо учитывать обязательно.

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь