Судьба российской рекламы в 2022 году: чего ждать?

326
Судьба российской рекламы в 2022 году: чего ждать?
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

Ситуация на Украине повлияла на все отрасли экономики, и реклама не исключение. Прогнозы не радужные: рынок может сократиться до 50%. Если мыслить оптимистично, то рынок превысит показатели 2019 года.

Четыре крупнейшие российские рекламные группы сделали свои прогнозы относительно будущего.

Телевизионный сегмент и интернет-реклама

Специалисты GroupM придерживаются мнения, что интернет-реклама пострадает меньше, чем телевизионная. В худшем варианте телереклама сократится на 47%, а цифровая — на 35%. Самый оптимистичный сценарий предлагает цифры в 25% и 17% соответственно.

Противоположной точки зрения придерживаются OMD OM Group, которые ставят на телевидение: в худшем сценарии показатели упадут на 8,7%, в лучшем можно рассчитывать на символический рост в 0,3%.

В Publicis цифр не приводят, утверждая, что оба сегменты ждет нерадостная динамика.

Сценарии развития всего рекламного сектора

В Dentsu Russia считают, что общее падение составит примерно 30%, учитывая уход рекламодателей и сокращение инвестиций в непрозрачных сегментах рынка цифровой рекламы.

Аналитики OMD OM Group привели подробные размышления в зависимости от стадий конфликта:

    если военные действия прекратятся в апреле, то рекламная индустрия теряет 11% — в конце весны ожидается возвращение медиабюджетов;
  • конфликт продолжится до июня, тогда рынок упадет до 20%;
  • военное столкновение продолжится до конца года — половина рекламного рынка рухнет.

Publicis придерживаются аналогичных цифр: пессимистичный — сокращение на 50%, оптимистичный — на 20%.

О каких суммах речь? По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы в 2021 году составил 578,3 мрд рублей.

50%-ое падение рынка — это денежные потери до 289 млрд рублей. Показатели сопоставимы с 2011 годом.

При 20%-ом падении рекламный сектор сохраняет до 462 млрд рублей, что отбрасывает его до уровня 2018 года.

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь