Команда, сотрудник в штат на удаленке или фрилансер — почему выбор неочевиден?

508
Команда, сотрудник в штат на удаленке или фрилансер — почему выбор неочевиден?
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

Что делать, если нужно нанять SMM-щика, таргетолога или SEO-шника: идти на биржу или все-таки нанимать digital-специалиста официально?
Можно выделить три формы взаимодействия бизнеса и подрядчиков: найм фрилансера, сотрудничество с рекламным агентством и наличие сотрудника в штате (в офисе или на удаленке).

Сотрудник в штате

Минусы:

  • Повышенная фнансовая и бухгалтерская нагрузка.
    Необходимость прописывать регламенты, должностные инструкции и т.д.
  • В случае удаленной работы (так называемый инхаус) – вы никогда не можете быть уверены, что 100% рабочего времени посвящается вашему проекту. Даже с учётом трекеров и программ онлайн-контроля работы. ❗️Чаще всего у сотрудника будут прежние клиенты, на которых он будет тратить свое время.

Плюсы:

  • Сотрудник существует в своей системе, но полностью погружен в ваш проект, есть коммуникации с другими сотрудниками.

Фрилансер

Плюсы:

  • Дешевле сотрудника в штате, т.к. и зарплата ниже, и вы экономите на налогах.
  • Простота коммуникации и гибкость. Вам пришла идея, вы сразу обсудили и фрилансер приступает к ее реализации.
  • Нет необходимость писать регламенты, должностные инструкции.
  • Тяжело искать, но легко менять. Нет привязанности и обязательств перед специалистом.

Минусы:

  • Никакого договора и гарантий.
  • Длительный поиск. Много откликов, а их качество сложно проверить. ❗️Соискатели часто выдают чужие кейсы за свои.
  • Непонятно, как контролировать качество, нужно самому разбираться в вопросах.
  • Фрилансеры чаще всего технические специалисты, которые не мыслят масштабно. Например, таргетолог занимается исключительно настройкой рекламы. Его не волнует узнаваемость вашего бренда, например. Хотя этот показатель влияет на конверсию.
    Частый срыв сроков и планов.

Агентства

Минусы:

  • Дорого.
  • Нет доступа к исполнителю. Чаще всего общение со специалистом ведется через менеджера, знания которых оставляют желать лучшего. ❗️Это искажает коммуникацию.
    Трудоемкий и сложный процесс перехода от одного агентства к другому.

Плюсы:

  • Наличие маркетолога, который мыслит более масштабно и может и может направить технического специалиста в нужное русло.
  • Юридическая чистота, наличие договора и, соответственно, гарантий.
  • Возможность получить консультацию по смежным задачам. Например, вы заказали у агентства таргет, но проконсультировались еще и по медийке.
ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь