SEO с гарантиями: за две недели в ТОП-10

1874
SEO с гарантиями: за две недели в ТОП-10
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

SEO – инструмент весьма своеобразный. Результат по нему нельзя получить мгновенно: потребуется минимум два месяца. Зато эффект от него очень длительный: заказав однократно оптимизацию сайта и достигнув результата, можно долго получать от нее выгоду. Как этого добиться и при этом не попасться на ложные гарантии – сегодня разбираемся в нюансах поиска хорошего SEO-подрядчика.

Итак, сразу запоминаем: объективных гарантий SEO нет! Но некоторые студии могут взять на себя обязательства поднять позиции вашего сайта или объемы трафика, называя это гарантиями. Помните: и то, и то легко накручивается.

Почему в SEO не может быть гарантий?

Это обусловлено рядом причин, из которых две наиболее глобальные:

  • Трафик из поисковых систем напрямую зависит от их алгоритмов, которые, в свою очередь, постоянно дорабатываются.

Поисковые системы Google и Яндекс регулярно выводят обновления и различные фильтры: Пингвин, Минусинск и пр. В итоге: то, что еще недавно приносило результат, после обновления уже не работает.

Рассмотрим на примере: вы заказываете SEO-продвижение сайта – поначалу заметен результат, но из-за обновления или доработки алгоритма поисковой системы позиции сайта пессимизируются. То есть SEO-агентство со своей стороны выполняет все обязательства и действует, исходя из текущих реалий, но непредсказуемое обновление фильтров сводит на нет всю работу. Обратите внимание: предугадать механизм или время доработки практически невозможно, т. к. алгоритмы поисковых систем никогда не раскрываются. SEO-подрядчики работают на основе общих рекомендаций Яндекс и Google, статей коллег и собственного опыта.

  • На трафик влияют не только SEO-специалисты, но и сам заказчик + другие подрядчики.

Т. е. если сайт некорректно работает, например, программисты сломали или накрылся хостинг, конверсия снижается и поисковые системы пессимизируют сайт. Если же ресурс из-за поломки день−два вообще недоступен, вероятность снижения позиций и трафика вырастает в разы.

Другой пример: клиент решает, что ему невыгодно продавать велосипеды, удаляет все карточки и категории с сайта, и, грубо говоря, половина трафика пропадает. Логично, что SEO-подрядчик ни в первом, ни во втором случае не виноват.

Какие гарантии от студий все же встречаются?

Вам могут предложить несколько вариантов:

  • Возврат денег в случае неудачи

Агентства, которые используют такой формат работы, изначально завышают цену на свои услуги, чтобы перекрыть возможные убытки.

Будьте внимательны и пристально изучайте договор перед подписанием: зачастую там могут быть указаны пункты о возврате денег в неполном объеме, например, лишь за последний месяц или только определенный процент от указанной суммы. Может получиться, что SEO-агентство не выполнит взятые на себя обязательства, но при этом останется в плюсе.

  • Оплата только за достигнутые KPI

Это еще одна красиво звучащая гарантия, но и тут есть свои «но». Если вы не очень разбираетесь в SEO, проверка на адекватность выставленных в договоре KPI станет для вас задачей со звездочкой. Будьте готовы, что недобросовестные подрядчики могут воспользоваться этим фактом и указать в договоре для отчетности только те показатели, которые легко можно накрутить или сложно проверить.

  • Бесплатная работа над проектом до получения требуемого результата

Суть этой громкой гарантии заключается в том, что если подрядчик не выполняет установленные KPI, то он работает бесплатно вплоть до их достижения.

Нужно понимать, что на самом деле никто себе в убыток работать не будет и все риски заранее заложены агентством в стоимость услуги.

В чем тогда смысл SEO-продвижения сайта?

SEO-трафик относительно дешевый. Если вы сейчас получаете прибыль в 100 000 руб. с 1000 уникальных посетителей из поиска, заплатив SEO-агентству 40 000 руб./ мес., вы можете, к примеру, увеличить трафик в десять раз. Соответственно стоимость привлечения одного лида и трафика снизится тоже в десять раз.

Подведем итоги: если вам дают какие-то гарантии, ОЧЕНЬ внимательно отнеситесь к этому подрядчику, досконально изучите все его обещания и обязательно четко пропишите все в договоре.

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё от Романа Ковалёва

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь
 
Чат с техподдержкой

Здравствуйте! Мы готовы ответить на все Ваши вопросы