Ссылочное продвижение сайтов — спорный инструмент, ведь мнения о его эффективности расходятся. Одно точно: результат дает только грамотное использование ссылок с пониманием принципов продвижения.
Простая скупка ссылок — потеря времени и денег.
Зачем покупать ссылки?
Собственники сайтов стали уделять больше внимания качеству контента, что усложнило работу поисковым системам — увеличилось число релевантных документов, которые соответствуют запросам пользователей. По этой причине появилась ссылочная цитируемость: ценность текста выше, если на него ссылаются другие ресурсы/страницы.
Из-за поиска площадок, переговоров с владельцами других сайтов управлять процессом сложнее. В помощь появились ссылочные биржи. В былые 2008-2012 гг. владельцы скупали ссылки, и сайты оказывались в верхних строчках выдачи, сейчас это не работает — поисковики расценивают подобные действия как нечестные методы продвижения.
Несмотря на желание Яндекс и Google понизить влияние ссылок на ранжирование, им не удастся это сделать из-за особенностей алгоритмов. Но требования к качеству ссылок заметно повысились.
Покупка ссылок может усилить эффект продвижения:
- привлечь новых пользователей;
- повысить авторитетность и узнаваемость площадки;
- повлиять на ранжирование ресурса в поисковых системах.
Какие ссылки бывают?
Арендные
Оплачиваются ежемесячно, а размещаются в сайдбаре или футере. Арендные ссылки были крайне популярны у seo-оптимизаторов. Сейчас их не рекомендуют: поисковики расценивают ссылки как неестественные из-за размещения не в тексте.
Их привлекательность в дешевизне: в один клик вы можете купить любое количество, и с такой же скоростью снять их.
С помощью специальных сервисов (Webeffector, Promopult и др.) можно автоматически проставлять арендные ссылки: программа самостоятельно найдет релевантные страницы и разместит ссылки. Вы полагаетесь только на сервис, так что результат непредсказуем.
Вечные
За ссылки придется заплатить один раз, но цена заметно выше, чем у арендных. Вечные размещаются в тематических статьях и выглядят максимально естественно, поэтому они более эффективны.
Хотя название не совсем корректно — нет гарантий, что ссылка не исчезнет через несколько лет. Причины разные: владелец другой площадки не оплатил хостинг, продал ресурс и т.п.
Аутрич — метод ссылочного продвижения — позволяет размещать вечные ссылки бесплатно. Вы напрямую договариваетесь с собственником другого ресурса, и, предоставив хороший контент с естественным размещением ссылки, можете получить ее бесплатно или по бартеру.
Крауд-ссылки
Оставляют на форумах и тематических ресурсах, где пользователи общаются, обмениваются опытом и дают советы. Покупают один раз. Поисковики ничего не подозревают, ведь крауд-ссылки выглядят естественно за счет размещения в отзывах и рекомендациях.
В идеале: человек приобрел товар и оставил отзыв с безанкорной ссылкой на ваш ресурс. Чтобы самостоятельно проставить крауд-ссылку, нужно отыскать нормальную площадку, зарегистрироваться, заработать рейтинг и написать отзыв. Еще одна сложность — потенциальная возможность блокировки модератором, если он посчитает текст заказным со ссылкой.
В общем, используйте метод осторожно — спамеров никто не любит.
Выбираем ссылки для покупки на сайт
Помните, зачем вы покупаете ссылки, и какой результат хотите видеть. От сомнительных порталов отказывайтесь сразу.
При выборе сайта отталкивайтесь от критериев
- Место расположения ссылки. В идеале — в главном разделе, потому что текст отобразится в анонсе на главной и привлечет больше трафика. Забудьте про ссылки в сайдбаре и футере.
Еще оцените сайт: есть ли раздражающая реклама, как часто обновляется, сколько активностей от пользователей. Если что-то смущает, вероятно, площадка не подходит.
- Трафик и качество посетителей сайта. Отбрасывайте ресурсы, которые за сутки посещает меньше 500 человек.
Оцените, откуда приходят пользователи: хорошо, если из поисковиков или напрямую.
- Оценка внешних ссылок донора. Проверить можно через сервисы: тематический индекс цитирования Яндекса, Ahrefs Domain Rating (DR) или Majestic Trust Flow (TF). Допустимо использовать только один из перечисленных.
- Тематика площадок. Самый очевидный вариант — поиск идентичных ресурсов, но такие могут быстро исчерпаться.
Альтернатива: площадки СМИ, смежных ниш и мультитематические.
Ищем ссылки
Среди множества ссылочных бирж не составит труда найти пару достойных вариантов: для этого зарегистрируйтесь, подберите сайты и разместите на площадке.
Вот лишь некоторые из них:
-
- Sape — делайте автоматические покупки, размещайте вечные ссылки и т.д.;
- Gogetlinks — разместить свои статьи не получится, зато можно купить вечные ссылки по приемлемой стоимости;
- Referr.ru — получайте ссылки из соцсетей и каталогов, а также крауд-ссылки;
- Promopult — подбирайте ключевые слова, распределяйте по сайту и делайте автоматическую покупку ссылок;
- Miralinks — покупайте вечные ссылки и размещайте свои тексты со ссылками.
Остается еще вопрос, сколько ссылок в месяц закупать? На этот и другие вопросы помогает ответить подробный анализ конкурентов, возраст сайта, бюджет, количество страниц на площадке — правда, это лишь часть критериев для принятия решения.
Всегда есть риск навредить проекту, если нет навыков работы со ссылочным продвижением, поэтому консультация с SEO-специалистом не будет лишней.