Подготовка к редизайну сайта: что делать

606
Подготовка к редизайну сайта: что делать
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

О том, когда нужен редизайн, мы писали в прошлой публикации. Сегодня поговорим, как подготовиться к изменению сайта и что нужно делать, чтобы он не просел в поисковой выдаче.

Проанализируйте стартовые позиции

Первым делом нужно понять, как посетитель ведет себя на сайте, что ему нравится, а что – нет.

Что пригодится в этом случае:

  • Вебвизор ЯМ – можно увидеть поведение клиента, что он читает/просматривает, на каких элементах интерфейса задерживается, сколько времени проводит на страницах и на каких, в какой момент покидает сайт. Используя эти данные, максимально сохраните расположение ключевых элементов: чекбоксов, кнопок, форм.
  • Данные метрики – узнаете, какие страницы генерируют больше всего лидов, а с каких пора смахнуть пыль. Страницы, которые дают больше всего трафика, возьмите на особый контроль после редизайна.

С помощью этих данных вы сможете отслеживать изменения, сравнивать результаты до и после.

Не стоит догадываться — спрашивайте

Чтобы узнать о потребностях и предпочтениях действующих клиентов можно не только наблюдать за поведенческими, но и задать вопрос напрямую. Отправьте им небольшой опросник, пообещав взамен какую-то «плюшку» или задайте вопросы менеджерам по продажам.

О чем чаще всего спрашивают клиенты?

  • Говорят ли о функциональности сайта и если да, то что именно?
  • Что нравится/не нравится в оформлении сайта и его работе?
  • Эти и другие простые вопросы дадут понимание, какие элементы нужно убрать или добавить.

Будьте как они, будьте лучше них

Анализируйте конкурентов, подсмотрите их фишки и найдите то, что поможет вам отстроиться от компаний, предлагающих аналогичные товары или услуги. Изучите лидеров рынка в других нишах. Крадите, как художник 😉

Сохраните целостность образа

Если сайт и логотип компании, например, создавались оооочень давно, то иногда изменение сайта тянет за собой изменение и фирменного стиля (лого, печатной продукции, упаковки, брендбука, визиток и т.д.). Будьте к этому готовы заранее. Это особенно важно, если компания представлена в том числе и в оффлайне.

Уделите время и внимание контенту.

Впечатление от нового дизайна сайта может быть испорчено, если вы оставите старый контент. Важно, чтобы клиент получил правильную информацию о компании, нашел ответы на все свои вопросы. Возможно, пришло время заменить старые фото? Или снять новое видео? Подготовьте контент заранее, чтобы было чем наполнить новые страницы или заменить содержание старых.

А когда процесс уже запущен, можно сообщить об этом пользователям. Им может быть непонятно или некомфортно пользоваться новым сайтом. Это может повлиять на посещаемость и продажи.

Разместите всплывающее окно с уведомлением о том, что ведутся работы. Обязательно оформите страницу 404 так, чтобы можно было перейти на важные и популярные разделы.

Сделайте список редиректов, чтобы не потерять трафик.

Если необходимо и возможно сделайте кнопку «вернуться в старый дизайн»

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь