Дизайн работает либо на вас, либо против вас. Но он работает. Если ваш сайт выглядит как сайт Apple в 1998 году, то дела плохи. Несовременный дизайн создает ощущение запущенности и разрухи. Клиент бессознательно решает: либо бизнес в упадке, либо здесь не заботятся о покупателях. И в том, и в другом случае пользователь уходит.
Как понять, что сайт устарел:
- Нет адаптивной верстки или она сделана для галочки.
Согласно данным Mediascope, россияне чаще всего выходят в интернет с мобильных телефонов. Так, хотя бы раз в месяц смартфон для этой цели использовали 70,8% граждан, компьютер — 50,8%. А значит, ваш сайт должен быть адаптирован под любой экран.
При этом верстка должна быть такой, чтобы посетителю было удобно просматривать страницы даже с небольшого экрана. Позаботьтесь о том, чтобы текст и картинки были различимы, а кнопки и ссылки удобными для нажатия. - Неудобная структура, нет четкой иерархии. Пользователю нужно сделать больше, чем три клика, чтобы добраться в товарные, контентные группы или корзину. Всего этого быть не должно, как и не должно быть никакого загромождения разделами и подразделами. Представьте себя на месте клиента и походите по своему сайту. Как вам? Попросите знакомых сделать то же самое и получите от них обратную связь. Сделайте выводы)
- Логотип, цветовая гамма, слоган и другие элементы фирменного стиля должны быть отражены на сайте. Кроме того, они должны быть актуальными и совпадать с теми, которые клиенты видят в оффлайне.
- Страницы грузятся так долго, что пользователь успевает состариться. Кто будет ждать загрузку сайта больше 3 секунд? Платой за медленную загрузку станет низкая конверсия и снижение сайта в выдаче.
- Проблемы с графикой:
- Графические элементы не сочетаются между собой, их слишком много.
- Шрифт очень крупный или очень мелкий, используется сразу несколько шрифтов, текстовой информации много и она не имеет структуры.
- Слишком яркий, навязчивый фон, наличие раздражающего звукового сопровождения или анимированных эффектов.
- Мелкие элементы, устаревшие иконки, несогласованные цвета.
- Flash-элементы (эта технология давно устарела и не поддерживается большинством браузеров).
- Использование некачественных картинок, фото с бесплатных фотостоков, фото с вотермарками, картинок разного размера.
- Сложные страницы с обилием информации и элементов.
- Устаревший контент: неактуальные контакты, акции, гайды, статьи и видео/
- Переспамный, водянистый текст. Времена статей с топорными ключами, вставленными в текст в прямом вхождении, к счастью, прошли. Если у вас до сих пор есть неинформативные, спамные тексты, то их нужно будет заменять.
- Контент не привлекает внимания, нет призыва к действию или он очень слабый.
- Большой процентов отказов, низкий процент конверсий, малое число просмотренных страниц на одного пользователя.
Проверьте свой сайт по этому списку.
Кидайте ссылки в комментарии, посмотрим ваш сайт.