Как понять, что дизайн сайта безнадежно устарел

542
Как понять, что дизайн сайта безнадежно устарел
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

Дизайн работает либо на вас, либо против вас. Но он работает. Если ваш сайт выглядит как сайт Apple в 1998 году, то дела плохи. Несовременный дизайн создает ощущение запущенности и разрухи. Клиент бессознательно решает: либо бизнес в упадке, либо здесь не заботятся о покупателях. И в том, и в другом случае пользователь уходит.

Как понять, что сайт устарел:

  1. Нет адаптивной верстки или она сделана для галочки.
    Согласно данным Mediascope, россияне чаще всего выходят в интернет с мобильных телефонов. Так, хотя бы раз в месяц смартфон для этой цели использовали 70,8% граждан, компьютер — 50,8%. А значит, ваш сайт должен быть адаптирован под любой экран.
    При этом верстка должна быть такой, чтобы посетителю было удобно просматривать страницы даже с небольшого экрана. Позаботьтесь о том, чтобы текст и картинки были различимы, а кнопки и ссылки удобными для нажатия.
  2. Неудобная структура, нет четкой иерархии. Пользователю нужно сделать больше, чем три клика, чтобы добраться в товарные, контентные группы или корзину. Всего этого быть не должно, как и не должно быть никакого загромождения разделами и подразделами. Представьте себя на месте клиента и походите по своему сайту. Как вам? Попросите знакомых сделать то же самое и получите от них обратную связь. Сделайте выводы)
  3. Логотип, цветовая гамма, слоган и другие элементы фирменного стиля должны быть отражены на сайте. Кроме того, они должны быть актуальными и совпадать с теми, которые клиенты видят в оффлайне.
  4. Страницы грузятся так долго, что пользователь успевает состариться. Кто будет ждать загрузку сайта больше 3 секунд? Платой за медленную загрузку станет низкая конверсия и снижение сайта в выдаче.
  5. Проблемы с графикой:
    • Графические элементы не сочетаются между собой, их слишком много.
    • Шрифт очень крупный или очень мелкий, используется сразу несколько шрифтов, текстовой информации много и она не имеет структуры.
    • Слишком яркий, навязчивый фон, наличие раздражающего звукового сопровождения или анимированных эффектов.
    • Мелкие элементы, устаревшие иконки, несогласованные цвета.
    • Flash-элементы (эта технология давно устарела и не поддерживается большинством браузеров).
  6. Использование некачественных картинок, фото с бесплатных фотостоков, фото с вотермарками, картинок разного размера.
  7. Сложные страницы с обилием информации и элементов.
  8. Устаревший контент: неактуальные контакты, акции, гайды, статьи и видео/
  9. Переспамный, водянистый текст. Времена статей с топорными ключами, вставленными в текст в прямом вхождении, к счастью, прошли. Если у вас до сих пор есть неинформативные, спамные тексты, то их нужно будет заменять.
  10. Контент не привлекает внимания, нет призыва к действию или он очень слабый.
  11. Большой процентов отказов, низкий процент конверсий, малое число просмотренных страниц на одного пользователя.
  12. Проверьте свой сайт по этому списку.

    Кидайте ссылки в комментарии, посмотрим ваш сайт.

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь