Как оценить эффективность SEO-стратегии, а заодно и профессионализм подрядчика?

351
Как оценить эффективность SEO-стратегии, а заодно и профессионализм подрядчика?
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

Собственный сайт может превратиться в сильный маркетинговый инструмент, а может стать местом, куда сольется бюджет. Находясь в поисках SEO-специалиста, руководителю лучше иметь представление, какие работы подрядчику предстоит выполнить и как их оценить.

Понимание аспектов SEO-продвижения можно начать с определения «SEO-стратегии» и ее основных нюансов.

Зачем нужна SEO-стратегия?

Чтобы достичь поставленных целей в поисковой оптимизации, нужен план работ — это и есть SEO-стратегия. Она рассчитывается на длительный промежуток времени, и часто одной из главных задач является вывод страницы на высокие позиции.

Стратегия показывает путь, как и по какому направлению двигаться к решению задач. А подходы к продвижению отличаются для ресурсов разных тематик: работающие для одного сайта методы не подойдут для другого или будут малоэффективны.

Имея на руках SEO-стратегию, команда понимает, какая работа предстоит и как сделать так, чтобы сайт приносил максимум выгоды для бизнеса.

На что обращать внимание?

Некоторые моменты при общении с подрядчиком стоит сразу принять во внимание.

Что учитывать:

  1. План задач, который не должен иметь общих фраз. Цель составления плана — четкий перечень предстоящих работ, выполнение которых должно привести к определенным результатам.
  2. Прогноз, который не является гарантией результата SEO-продвижения. Грамотный специалист их не дает. Это предвидение будущего исхода работы, который выражается в объеме трафика, количестве лидов и т.п.
  3. Шаблон стратегии. Если исполнитель предлагает готовую стратегию, значит, не учитывается тематика ресурса, целевая аудитория, текущие плюсы и минусы сайта. Избежать шаблонного подхода помогает аудит сайта.
  4. Сроки и приоритеты. В плане прописывается, сколько времени уделяется задачам и насколько важна каждая из них. Нецелесообразно отводить недели на выполнение небольших и менее ценных задач.
  5. Конечную цель, которой является не вывод сайта в топ. Главная цель — то, ради чего затевается SEO-продвижение, т.е. увеличение объема заказов и продаж.

Как оценить эффективность SEO-стратегии?

Обозначим критерии, которые показывают квалификацию SEO-специалиста и эффективность предложенной им стратегии:

  1. Специфика деятельности. Исполнитель берет во внимание возраст продвигаемого ресурса, принципы работы с покупателями и пользователями, особенности бизнеса и т.п., что позволяет сформировать четкое семантическое ядро.
  2. Анализ конкурентов. Исполнитель оценивает, как работают конкуренты, какие методы продвижения используют и каких результатов они добились. Если, например, в планах нарастить ссылочную массу, то потребуется детальная информация о сайтах, которые находятся на высоких позициях в поисковиках.
  3. Цели и методы. Подрядчик должен указывать не только общее описание цели. Хорошо, если он представляет информацию в цифрах, а каждой задаче причисляет ценность.
  4. Структура. В общей стратегии должна быть выделена иерархия: общее описание целей, далее подходы к их осуществлению, план работ, сроки для его реализации и прогноз. Обязательно учитывается сезонность бизнеса, деятельность конкурентов и время внедрения новых инструментов продвижения.

Подведем итог

Наглядная и понятная SEO-стратегия, с прогнозом, цифрами и четко обозначенными задачами — это профессиональный подход исполнителя к работе. Даже такая стратегия не может быть стопроцентным обещанием эффективности продвижения, но в разы повышает вероятность успеха.

Если подрядчик с ходу гарантирует результат и предлагает готовую стратегию, то лучше не начинать с ним сотрудничество. Специалист, который не проводит предварительный анализ бизнеса, аудитории и конкурентов, не может даже говорить о цифрах, а тем более давать обещания.

 

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь