Готовый сайт — заказчик против разработчика

1854
Готовый сайт — заказчик против разработчика
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

Рассмотрим создание сайта с точки зрения заказчика

Перед заказчиком стоит задача создать готовый продукт, который, в зависимости от цели, будет продавать тот или иной товар либо услугу, либо доносить какую-то информацию до посетителя.

Заказчик размещает описание своих потребностей, собирает отклики от фрилансеров или студий, которые готовы создать сайт. Специалист отправляет заказчику бриф, либо брифует его в разговоре или переписке. Перечень вопросов для интернет-магазина, портала и т.д. будет отличаться, но основные вопросы касаются:

  • наличия логотипа, корпоративных цветов, шрифтов;
  • списков разделов и категорий на сайте;
  • функционала сайта.

После того, как бриф заполнен, агентство определяет стоимость работ и формирует смету или КП по созданию сайта.

Смета должна быть детализирована по видам работ, потому что не все работы, которые ожидает заказчик, включены в финальную стоимость сайта.

Обычно создание сайта у агентств включает:

  1. Техзадание на старте. Нужно делать обязательно, т.к. это снимает множество разногласий и последующих проблем.
  2. Протопиты. Ч/б картинки со схематическим размещением блоков, типовых страниц и т.д.
  3. Дизайн главной страницы, внутренних страниц и адаптивный дизайн, под все типовые размеры экранов.
  4. Верстка. Превращение картинки в структурированный код.
  5. Программирование. На выбранной CMS размещается сверстанный сайт.

После этого можно редактировать тексты, заголовки на сайте, размещать коды метрики и т.д.

Заказчик чаще всего создание сайта видит как процесс, состоящий из двух этапов: дизайн и работа программиста. Но подразумевает, что после прохождения этих двух этапов все будет работать:

  • тексты напишутся и разместятся
  • заполнятся карточки товаров
  • связка с CRM будет сделана
  • будет повешена метрика
  • сайт будет оптимизирован и т.д.

Т.е. для некоторых клиентов ВСЕ работы по сайту — это и есть создание. Поэтому каждое действие должно быть прописано в смете во избежание дальнейших недоразумений.

В каждой студии найдется пачка историй когда заказчик хотел больше чем оплачивал, причем в части случаев виноваты сами студии, не разъяснившие клиенту порядок и объем работ.

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё от Романа Ковалёва

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь