Вы работаете без выходных, а подчиненные ждут ваших указаний.
Это о вас?
Если вы ответили «Да», значит у вас проблемы, Хьюстон. Вы не умеете делегировать. Или не хотите. Или не хотите и не умеете.
Без этого невозможно расти в бизнесе. Стратегия, при которой вы будете жадничать и делать все самостоятельно – провальна. Она ведет к выгоранию. Вы не сможете быть и директором, и менеджером, и SMM, и копирайтером, и таргетологом. Без чужих рук вам не обойтись.
Хотите выводить свой бизнес на новый уровень – делегируйте.
Хотите управлять своей компанией, а не просто плыть по течению – делегируйте.
Хотите получать удовольствие от того, чем вы занимаетесь – ну…вы поняли.
Себе оставьте только самые важные, стратегические задачи, направленные на масштабирование бизнеса. Ну и самые любимые задачи. Я, например, иногда люблю посидеть в видеоредакторе над созданием ролика.
Жаль, что это ест много времени.
Делегируйте не только штатным работникам, берите подрядчиков. Делегируйте задачу тому, или тем, кто лучше с ней справится. Нужен маркетолог, таргетолог, и спец по контексту, а ФОТ раздувать нет желания?
Возьмите агентство, делегируйте все маркетинговые активности туда. Спрашивайте только результат.
Я тут собрал 6 самых популярных проблем, с которыми неизбежно сталкиваются все, кто пытается делегировать.
- «Учить кого-то это так долго и муторно. Быстрее сделать самому».
- «Ну передал задачи, так теперь же надо мониторить, контролировать. Быстрее сделать самому».
- «Делегировал, а они накосячили: задача не выполнена/выполнена со срывом сроков/выполнена в срок, но некачественно (нужное подчеркнуть, ̶з̶а̶ч̶е̶р̶к̶н̶у̶т̶ь̶, ̷з̷а̷м̷а̷з̷а̷т̷ь̷ ). Быстрее сделать самому».
- «Нанял, казалось бы, эксперта в этом вопросе, а результат все равно отвратителен».
- «Вообще не понимаю, какие задачи можно делегировать».
- «Выдал задачу, получил задачу/вопросы в ответ». Это саааамая распространенная ситуация: задача передана, но сотрудник/подрядчик становится пожирателем времени. У него появляются вопросы, и вам приходится решать их. А еще он может умудриться поставить вам встречную задачу. Или вообще начинается: «А что делать, а как делать» «Ой, а сделайте сначала вы, а то я не умею/я не уверен/я боюсь/я постою посмотрю».
Как избежать этих ошибок:
- Разбейте большую задачу на подзадачи.
- Разработайте мануалки, должностные инструкции и общие регламенты. Не поленитесь и заморочьтесь на этом этапе. Чем подробнее вы объясните переданные задачи, тем меньше риск, что исполнитель чего-то там накреативит. А меньше простор для креатива – меньше ошибок.
- Определите зону ответственности каждого сотрудника/подрядчика
- Проведите базовое обучение вашим принципам работы. И вообще регулярно обучайте сотрудников.
- Ничто так не мотивирует, как понимание того, что руководителю на тебя не пофиг.
- Не контролируйте процесс. Контролируйте результат. Сотрудник должен понимать: он свободен в своем графике/выборе средств для достижения результата, неважно как, но задача должна быть выполнена.
- Введите простую и понятную систему отчетности и бонусирования. Это повлияет на выполнение планов, поверьте. Сотрудники должны понимать: кто кому и что сдаёт, с кем решает вопросы, как получает деньги.
- Регулярно проводите анализ того, как работает ваша система. Обращайте внимание на слабые места, устраняйте их причину.
Признавайтесь, кто зашивается и хочет передать текучку, но не знает, с чего начать?
В начале этого года я взял руководителя отдела SEO, отдал примерно половину своих обязанностей. Было тяжело и страшно наблюдать, как он руководит моими людьми. Теми, кого я сам отбирал, учил, взращивал. Все прошло успешно, но я тут же нахватал еще задач, и легче мне не стало.
А вот буквально пару недель назад я взял прожекта с уклоном на разработку и смог делегировать всю переписку между программистами и клиентами. Мне очень не хватало еще одного переводчика с “клиентского” языка на язык программистов.
И знаете что? Я в этом отпуске работал вдвое меньше, чем в прошлом)
Боюсь представить что будет в следующем.