Делегирование как один из пунктов успешного бизнеса

762
Делегирование как один из пунктов успешного бизнеса
Дмитрий Ковалев
Подпишитесь на автора
Генеральный директор РА Ковалевы
Поделиться

Вы работаете без выходных, а подчиненные ждут ваших указаний.

Это о вас?

Если вы ответили «Да», значит у вас проблемы, Хьюстон. Вы не умеете делегировать. Или не хотите. Или не хотите и не умеете.

Без этого невозможно расти в бизнесе. Стратегия, при которой вы будете жадничать и делать все самостоятельно – провальна. Она ведет к выгоранию. Вы не сможете быть и директором, и менеджером, и SMM, и копирайтером, и таргетологом. Без чужих рук вам не обойтись.

Хотите выводить свой бизнес на новый уровень – делегируйте.

Хотите управлять своей компанией, а не просто плыть по течению – делегируйте.

Хотите получать удовольствие от того, чем вы занимаетесь – ну…вы поняли.

Себе оставьте только самые важные, стратегические задачи, направленные на масштабирование бизнеса. Ну и самые любимые задачи. Я, например, иногда люблю посидеть в видеоредакторе над созданием ролика.

Жаль, что это ест много времени.

Делегируйте не только штатным работникам, берите подрядчиков. Делегируйте задачу тому, или тем, кто лучше с ней справится. Нужен маркетолог, таргетолог, и спец по контексту, а ФОТ раздувать нет желания?

Возьмите агентство, делегируйте все маркетинговые активности туда. Спрашивайте только результат.

Я тут собрал 6 самых популярных проблем, с которыми неизбежно сталкиваются все, кто пытается делегировать.

  1. «Учить кого-то это так долго и муторно. Быстрее сделать самому».
  2. «Ну передал задачи, так теперь же надо мониторить, контролировать. Быстрее сделать самому».
  3. «Делегировал, а они накосячили: задача не выполнена/выполнена со срывом сроков/выполнена в срок, но некачественно (нужное подчеркнуть, ̶з̶а̶ч̶е̶р̶к̶н̶у̶т̶ь̶, ̷з̷а̷м̷а̷з̷а̷т̷ь̷ ). Быстрее сделать самому».
  4. «Нанял, казалось бы, эксперта в этом вопросе, а результат все равно отвратителен».
  5. «Вообще не понимаю, какие задачи можно делегировать».
  6. «Выдал задачу, получил задачу/вопросы в ответ». Это саааамая распространенная ситуация: задача передана, но сотрудник/подрядчик становится пожирателем времени. У него появляются вопросы, и вам приходится решать их. А еще он может умудриться поставить вам встречную задачу. Или вообще начинается: «А что делать, а как делать» «Ой, а сделайте сначала вы, а то я не умею/я не уверен/я боюсь/я постою посмотрю».

Как избежать этих ошибок:

  • Разбейте большую задачу на подзадачи.
  • Разработайте мануалки, должностные инструкции и общие регламенты. Не поленитесь и заморочьтесь на этом этапе. Чем подробнее вы объясните переданные задачи, тем меньше риск, что исполнитель чего-то там накреативит. А меньше простор для креатива – меньше ошибок.
  • Определите зону ответственности каждого сотрудника/подрядчика
  • Проведите базовое обучение вашим принципам работы. И вообще регулярно обучайте сотрудников.
  • Ничто так не мотивирует, как понимание того, что руководителю на тебя не пофиг.
  • Не контролируйте процесс. Контролируйте результат. Сотрудник должен понимать: он свободен в своем графике/выборе средств для достижения результата, неважно как, но задача должна быть выполнена.
  • Введите простую и понятную систему отчетности и бонусирования. Это повлияет на выполнение планов, поверьте. Сотрудники должны понимать: кто кому и что сдаёт, с кем решает вопросы, как получает деньги.
  • Регулярно проводите анализ того, как работает ваша система. Обращайте внимание на слабые места, устраняйте их причину.

Признавайтесь, кто зашивается и хочет передать текучку, но не знает, с чего начать?

В начале этого года я взял руководителя отдела SEO, отдал примерно половину своих обязанностей. Было тяжело и страшно наблюдать, как он руководит моими людьми. Теми, кого я сам отбирал, учил, взращивал. Все прошло успешно, но я тут же нахватал еще задач, и легче мне не стало.

А вот буквально пару недель назад я взял прожекта с уклоном на разработку и смог делегировать всю переписку между программистами и клиентами. Мне очень не хватало еще одного переводчика с “клиентского” языка на язык программистов.

И знаете что? Я в этом отпуске работал вдвое меньше, чем в прошлом)

Боюсь представить что будет в следующем.

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь