Что такое рерайт и как стать профессиональным рерайтером

574
Что такое рерайт и как стать профессиональным рерайтером
Анастасия Семенчинская
Подпишитесь на автора
Руководитель копирайтерского агентства Text-studio
Поделиться

Более 90% текстов в интернете – это рерайт. Десятки тысяч статей об одном продукте или на одну тематику имеют изначальные вводные факты и в принципе не дают читателям новой информации. Их авторы – рерайтеры, переписывают существующий текстовый материал, не утратив его ключевой смысл, но улучшая итоговый текст и делая его уникальным.

На первый взгляд это может показаться простой задачей – прочитать материал, понять основную мысль и передать ее в новой статье. На деле, чтобы сделать качественный рерайт, нужно не просто переписать чужой текст своими словами, а значительно изменить, обновить и улучшить материал, сохраняя в неизменном виде данные из первоисточника.

Рерайтинг, рерайт и рерайтеры простыми словами

Рерайтинг – процесс написания статьи на основе исходного материала, который обычно предоставляет заказчик. Рерайт – это готовый результат, то есть написанный на заданную тему текст. В нем не допускаются вольная интерпретация фактов, домыслы и личное мнение автора.

Чтобы не попасть под действие закона об авторском праве и не получить бан от поисковых систем, рерайт должен быть уникальным. Уникальность – это технический параметр, который в процентах показывает какие формулировки из вашего рерайта уже использованы в других статьях, размещенных в интернете.

Рерайт должен иметь уникальность не меньше 80%, а идеально – 95% и выше. Для проверки используются специальные сервисы антиплагиата, например, text.ru, content-watch.ru и другие.

Люди, которые специализируются по лексическому изменению и обработке первоисточников с целью их дальнейшего использования, называются рерайтеры.

Приемы рерайтинга

Среди наиболее популярных методов, которые используются для написания рерайтов:

  • использование слов-синонимов;
  • замена словосочетаний и целых фраз на аналогичные конструкции;
  • изменение, перемещение или удаление отдельных слов и словосочетаний, которые не имеют никакой смысловой нагрузки;
  • замена частей речи и цифр на числительные;
  • разделение или объединение грамматического строя предложений;
  • перемещение абзацев;
  • трансформация прямой речи в косвенную, и наоборот;
  • переписывание по памяти, как при написании изложения в школе.

Виды рерайтинга

Рерайтинг разделяют по нескольким видам, исходя из степени обработки исходника, а также по форматам – рерайт новостей и рекламы, продающих и блоговых статей. Отдельно стоит сказать о SEO-рерайтинге, когда с обработкой основного текста в него внедряются ключевые слова с целью продвижения сайта в поисковой выдаче.

Поверхностный рерайтинг

Это технический рерайт, в котором смысловая уникальность уходит на второй план. В нем полностью сохраняется структура первоисточника, а техническая уникальность достигается за счет подбора синонимов, удаления или перестановки слов, перестройки и разбавления предложений.

Некоторые недобросовестные рерайтеры используют копипаст и программы-синонимайзеры, а иногда даже и не удосуживаются проверить, что получилось. Такие тексты абсолютно нечитабельные и легко вычисляются поисковиками, которые пессимизируют сайт. При использовании синонимизаторов нужно располагать временем и быть готовым к скрупулезному редактированию.

Глубокий рерайтинг

Это рерайт с высокой смысловой уникальностью, который значительно отличается от первоисточника по стилю и структуре. За счет комплексной переработки статья становится качественнее оригинала, но основная его мысль сохраняется.

Глубокий рерайтинг обычно делается на основе нескольких источников, в нем меняется структура источника, заменяются подзаголовки, удаляется бессмысленная и добавляется полезная информация. В результате получается материал, который интересен читателям, и поисковые системы это видят.

Как научиться качественному рерайтингу

Чтобы сделать качественный и уникальный рерайт, необходимо правильно подготовиться к написанию статьи: изучить и проанализировать информацию в источнике, поработать над структурой и стилистикой. Стоит выбрать свое виденье подачи информации, постараться максимально упростить текст для легкого восприятия читателями, сделать его лучше исходного материала.

Процесс грамотного рерайтинга включает 5 основных шагов:

  1. изучение технического задания заказчика, где указаны требования к статье и источники;
  2. тщательное изучение исходного материала с выделением основных моментов и мысли;
  3. выписывание фактов и тезисов, которые понадобятся для написания;
  4. создание плана и структуры;
  5. написание статьи.

Когда текст готов, обязательно нужно его вычитать, проверить на орфографические и пунктуационные ошибки, а также уникальность.

Вывод

Чтобы стать хорошим рерайтером, нужно овладеть навыками рерайтинга и набраться опыта, как и в любой другой профессии. Необходимо учиться анализировать и структурировать информацию, выделять суть, писать без ошибок, а также быть внимательным и ответственным.

Профессия эта интересная и творческая. К тому же профессиональные рерайтеры сегодня очень востребованы в связи с лавинообразным появлением все новых и новых сайтов в интернете.

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь