Содержание
Более 90% текстов в интернете – это рерайт. Десятки тысяч статей об одном продукте или на одну тематику имеют изначальные вводные факты и в принципе не дают читателям новой информации. Их авторы – рерайтеры, переписывают существующий текстовый материал, не утратив его ключевой смысл, но улучшая итоговый текст и делая его уникальным.
На первый взгляд это может показаться простой задачей – прочитать материал, понять основную мысль и передать ее в новой статье. На деле, чтобы сделать качественный рерайт, нужно не просто переписать чужой текст своими словами, а значительно изменить, обновить и улучшить материал, сохраняя в неизменном виде данные из первоисточника.
Рерайтинг, рерайт и рерайтеры простыми словами
Рерайтинг – процесс написания статьи на основе исходного материала, который обычно предоставляет заказчик. Рерайт – это готовый результат, то есть написанный на заданную тему текст. В нем не допускаются вольная интерпретация фактов, домыслы и личное мнение автора.
Чтобы не попасть под действие закона об авторском праве и не получить бан от поисковых систем, рерайт должен быть уникальным. Уникальность – это технический параметр, который в процентах показывает какие формулировки из вашего рерайта уже использованы в других статьях, размещенных в интернете.
Рерайт должен иметь уникальность не меньше 80%, а идеально – 95% и выше. Для проверки используются специальные сервисы антиплагиата, например, text.ru, content-watch.ru и другие.
Люди, которые специализируются по лексическому изменению и обработке первоисточников с целью их дальнейшего использования, называются рерайтеры.
Приемы рерайтинга
Среди наиболее популярных методов, которые используются для написания рерайтов:
- использование слов-синонимов;
- замена словосочетаний и целых фраз на аналогичные конструкции;
- изменение, перемещение или удаление отдельных слов и словосочетаний, которые не имеют никакой смысловой нагрузки;
- замена частей речи и цифр на числительные;
- разделение или объединение грамматического строя предложений;
- перемещение абзацев;
- трансформация прямой речи в косвенную, и наоборот;
- переписывание по памяти, как при написании изложения в школе.
Виды рерайтинга
Рерайтинг разделяют по нескольким видам, исходя из степени обработки исходника, а также по форматам – рерайт новостей и рекламы, продающих и блоговых статей. Отдельно стоит сказать о SEO-рерайтинге, когда с обработкой основного текста в него внедряются ключевые слова с целью продвижения сайта в поисковой выдаче.
Поверхностный рерайтинг
Это технический рерайт, в котором смысловая уникальность уходит на второй план. В нем полностью сохраняется структура первоисточника, а техническая уникальность достигается за счет подбора синонимов, удаления или перестановки слов, перестройки и разбавления предложений.
Некоторые недобросовестные рерайтеры используют копипаст и программы-синонимайзеры, а иногда даже и не удосуживаются проверить, что получилось. Такие тексты абсолютно нечитабельные и легко вычисляются поисковиками, которые пессимизируют сайт. При использовании синонимизаторов нужно располагать временем и быть готовым к скрупулезному редактированию.
Глубокий рерайтинг
Это рерайт с высокой смысловой уникальностью, который значительно отличается от первоисточника по стилю и структуре. За счет комплексной переработки статья становится качественнее оригинала, но основная его мысль сохраняется.
Глубокий рерайтинг обычно делается на основе нескольких источников, в нем меняется структура источника, заменяются подзаголовки, удаляется бессмысленная и добавляется полезная информация. В результате получается материал, который интересен читателям, и поисковые системы это видят.
Как научиться качественному рерайтингу
Чтобы сделать качественный и уникальный рерайт, необходимо правильно подготовиться к написанию статьи: изучить и проанализировать информацию в источнике, поработать над структурой и стилистикой. Стоит выбрать свое виденье подачи информации, постараться максимально упростить текст для легкого восприятия читателями, сделать его лучше исходного материала.
Процесс грамотного рерайтинга включает 5 основных шагов:
- изучение технического задания заказчика, где указаны требования к статье и источники;
- тщательное изучение исходного материала с выделением основных моментов и мысли;
- выписывание фактов и тезисов, которые понадобятся для написания;
- создание плана и структуры;
- написание статьи.
Когда текст готов, обязательно нужно его вычитать, проверить на орфографические и пунктуационные ошибки, а также уникальность.
Вывод
Чтобы стать хорошим рерайтером, нужно овладеть навыками рерайтинга и набраться опыта, как и в любой другой профессии. Необходимо учиться анализировать и структурировать информацию, выделять суть, писать без ошибок, а также быть внимательным и ответственным.
Профессия эта интересная и творческая. К тому же профессиональные рерайтеры сегодня очень востребованы в связи с лавинообразным появлением все новых и новых сайтов в интернете.