8 правил контентной стратегии для Ютуба

2248
8 правил контентной стратегии для Ютуба
Роман Ковалёв
Подпишитесь на автора
Совладелец рекламного агентства «Ковалевы»
Поделиться

Нужна ли стратегия для YouTube или достаточно хаотично постить видео и хватит?

Нужна. Часто проекты проваливаются не из-за плохого продукта, падения рубля или ретроградного Меркурия. А потому, что у вас отсутствует стратегия.

На сегодняшний день регулярный просмотр важнее подписки на канал. Поэтому задавайте самому себе вопросы:

  • Что приведёт зрителя на канал?
  • Выделяется ли канал на фоне конкурентов с той же темой видео? Если нет, то что надо сделать?
  • Что заставит зрителя вернуться на канал и пересмотреть или досмотреть видео?

Мы собрали 8 правил, которые вам точно пригодятся:

  1. Кроме вебинаров и трансляций рекомендуем хотя бы раз в неделю в определенный день публиковать контент длиною минимум 15 минут. Во время трансляций делайте отсылки к этому видео. Например: «Напоминаем, что каждый четверг у нас выходит полезное видео на канале и на этот раз…»
  2. Повторное взаимодействие с видео — это то золото, которого мало кто достигает. С короткими видео это невозможно, потому что пользователь посмотрел и закрыл. А вот с пересмотром, досмотром полезных тем это работает отлично. Чаще всего срабатывает принцип «Ушел один, вернулся вдвоем», поэтому повторный просмотр или досмотр после закрытия обычно дает +1 человека. Поэтому на длинной дистанции лучше всего делать одно длинное (от 90 минут) видео и одно небольшое от 12-15 минут. Перегонять из видео в видео людей можно недосказанностью темы (стандартно in the next episodes). Как реализовать? Говорите что-то вроде: «Мы, кстати, не рассказали про… а об этом в следующем видео, которое выйдет на канале….» Желательно обозначать в видео конкретную дата выхода и призывать пользователей оставлять комментарии.
  3. Для образовательных ниш можно делать микс из небольших роликов и лайвов. Можно ещё потестить короткие видео в стиле тик-ток и посмотреть на реакцию подписчиков. Если нет негатива нет и большого количества отписок, то можно внедрять как формат, потому что YouTube продвигает такие видео в надежде привлечь новых криэйторов.
  4. Запомните, даже если на ваш live пришло 10-20 человек – это не повод огорчаться. Просмотры будут постепенно увеличиваться, а это дает каналу органический рост. Чем длиннее видео, тем выше оно в поиске.
  5. С недавних пор саму трансляцию можно пускать в рекламу. Можете потестить, как это сработает.
  6. Главная штука, которую любит ютуб (Watch Time * CTR) + Повторные взаимодействия. Есть CTR как десктопный, так и мобильный. Если у вас в мобильной версии нечитаемый текст, то высокого CTR вам не видать. В свою очередь, низкий CTR будет говорить алгоритмам, что видео неинтересное и уводить его на дно.
  7. Не рассчитывайте только на поисковый трафик (тот который вводится в поиске темам, чтобы найти нужное видео) – это даст лишь 10% от рекомендаций на дистанции.
  8. Ключевые слова обязательно должны быть как в заголовке, так и в описании. В заголовок можно включить даже несколько ключей. И не забывайте разместить в описании три главных хэштега. Хэштеги реагируют на словоформы, поэтому можно склонять по-разному.
Лайфхак: можно изучить видео конкурентов по вашей теме и взять себе их хэштеги с помощью VidIQ

В этом деле, как и в любом другом важно что?? ДЕЛАТЬ! Не надо распыляться на все и сразу. Для начала заведите привычку просто раз в неделю что-то проводить или постить. Что-то, что можно досматривать и пересматривать 🙂

В случае, если контент не регулярен, вы будете вечно качаться на качелях по вовлечению в канал. YouTube не сможет понять – жив канал или нет. Если решит, что нет, вы будете снова и снова пытаться раскачать алгоритмы и выдрать внимание к своему каналу. При регулярном контенте вы, что называется, «на карандашике» как лояльный.

Что можете добавить?

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё от Романа Ковалёва

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь