В марте был зафиксирован рекордный рост по количеству зарегистрированных пользователей в TenChat. Площадка даже временно залагала — чувствуется приход бывших пользователей Instagram и Facebook.
Новый сервис строится на деловых связях — предпринимателях, фрилансерах и сотрудниках, — и предлагает кучу инструментов для продвижения и общения. Но сможет ли он стать альтернативой заблокированным?
Функционал сети
Вкладки классические: профиль, бизнес-тиндер, чат и лента новостей. Stories пока в планах, как и прямые эфиры.
Профиль
Пользователь прописывает навыки, опыт, образование, чем занимается и где живет — стандартно для деловой площадки. Но организацию, в которой работает, указывает через ИНН, а занимаемую должность выбирает из списка существующих позиций.
Заходя в чужой аккаунт, вы видите базовую информацию о пользователе: ФИО, описание деятельности, количество подписчиков и подписок. Как изучите профиль, решаете — подписаться или нет.
Бизнес-Тиндер
Отдельной категорией отображаются деловые связи, выстроенные на взаимной подписке. Алгоритм на основе ваших интересов и подписок, должности и даже финансовых показателях компании подбирает партнеров и сотрудников, и вы выбираете, добавлять ли человека.
Существуют профили с тысячей деловых связей, поскольку здесь до сих пор работает массфоловинг. В Instagram от подобной схемы продвижения отказались давно. Правда, в TenChat спамеров тоже не приветствуют, и блокировка вполне возможна.
Чат
Через стандартный мессенджер можно переписываться с другими пользователями, при необходимости — прикреплять фотографии или файлы.
Лента новостей
Умная лента с алгоритмом «Зевс» выводит рекомендации на основе подписок — контент действительно релевантный. Но частых обновлений ждать не стоит: в отличие от Facebook, можно увидеть один и тот же пост несколько раз. Непрочитанные посты «прячутся» ниже.
Перед публикацией поста выбирается тема. Пока список не длинный: продажи и маркетинг, графический дизайн, SEO и др. Кстати, в профиле пользователь выбирает темы из того же списка, чтобы в дальнейшем лента формировала подходящий контент.
Чтобы пост пустили в ленту, лучше соблюдать рекомендации разработчиков. Остановимся на нескольких, за что пост исключают из рекомендованных:
- больше 5 хэштегов;
- указание контактных данных и самореклама;
- присутствие мата;
- накрутка лайков, комментариев и других поведенческих метрик;
- некачественные изображения с фотостоков;
- призывы к переходу на другой сайт;
- кликбейтные заголовки.
Мы говорим про бизнес-площадку, поэтому посты только с фотографиями или на темы астрологии, мемов, распаковки личностей и инфоцыганства получают меньше охвата. В некоторых случаях — банят профиль. Но «Зевс» работает неидеально: в ленте постоянно встречаются юмор и мемы с неплохими охватами.
Пост живет на вирусном охвате примерно сутки, и более старые записи в ленте не встретить.
Посты основателей TenChat — Семена Теняева и Олега Ратунина — собирают 300-400 тыс. охватов в последние недели. Раньше показатели были скромнее — 20-30 тыс. Обычным пользователям на такие цифры рассчитывать сложно, но 100-150 лайков на 30 тыс. охвата вполне реально.
Что еще интересного?
Для написания постов используют удобный редактор — одновременно простой и функциональный. Выделяйте жирным, оставляйте цитаты, пишите заголовки, вставляйте ссылки — столько опций неслучайно, ведь площадка ориентирована на текст.
Отдельную вкладку занимают бизнес-сервисы: например, «Торги по банкротству», где можно купить всё что угодно или «Госзакупки» — агрегатор государственных тендеров.
У соцсети нет веб-версии. На посты и профили можно формировать ссылки, правда, они получаются длинными и непрезентабельными.
TenChat позиционируют как комбинацию Facebook, LinkedIn и WeChat. Площадка постепенно развивается, получает новые регистрации, поэтому найти полезные контакты и увеличить аудиторию реально. Чувствуются сырые места, над которыми нужно работать, но бизнес-сеть имеет перспективное будущее.