Реклама так всех достала, что у людей уже выработалась баннерная слепота. Т.е. пользователь просто не видит ваших рекламных объявлений. Как дорогих, так и не очень.
Обычная реклама убеждает: «Купи-купи». Нативная (native advertising) — демонстрирует аудитории, как данный бренд может удовлетворить их потребности. Она обладает характеристиками той площадки, на которой размещена и подается так, что не мешает поведению пользователя.
Чаще всего она выглядит как бескорыстное сообщение от лица бренда или блогера, и даже не всегда понятно, что материал спонсированный.
Важно! Нативную часто путают со скрытой рекламой, но это не одно и то же. Нативка уведомляет читателя о том, что публикация проплачена. Впрочем, инстаграммные блогеры регулярно нарушают это правило
Виды:
- Контекстная реклама. Объявления показываются пользователю в соответствии с его поисковым запросом и выглядят, как и органическая выдача.
- Рекламный блок. Вместе с контентом, используемом в приложении, пользователь видит схожее по тематике объявление, которое будет отмечено как реклама. Например, в статье про смартфоны показывается блок с рекламой мобильного оператора.
- Листинг. Список товаров или услуг, которые предлагаются как релевантные на странице.
- Блок рекомендаций. Часто такие блоки располагаются после статьи. Это привычные «Читайте также».
- Реклама у блогера. Соцсети – интересный пост или сториз с упоминанием, в блоге – статья, на видеохостинге – ролик.
- Спецпроекты в СМИ. Заказная статья о вашем бренде или продукте.
- Ин-фид. Платный контент в новостной ленте. Публикации содержат специальную метку, указывающую, что это рекламное размещение. Если верно настроен таргет, то пользователю пост будет еще и полезен.
Как же сделать классную нативочку? Держите 7 правил:
- Используйте как можно больше платформ, площадок для рекламы вашего продукта: соц.сети, видеохостинги, приложения, игры, статьи. Но не становитесь навязчивыми.
- Откажитесь от шаблонных и стоковых иллюстраций, призывов прямой рекламы. Никаких «Беспрецедентные скидки», «Успей купить!», «Осталось 2 места». Все устали от навязывания и хотят принимать решения самостоятельно. Вызывайте интерес.
- Создавайте оригинальный контент и не дублируйте других. Креативность – это фишка нативки.
- Нативка должна быть полезной, поэтому давайте советы аудитории. Этим руководствуются порталы типа AdMe.
- Продумайте цепляющие, самостоятельные заголовки. Они должны давать пользователю информацию еще ДО того, как он погрузится в основной контент.
- Если вы хотите заказать рекламу у блогера, то приложите максимум усилий для его поиска и анализа.
- Подача должна быть максимально искренней. Натив тонко играет на чувствах своих потребителей.
- После выхода публикации просматривайте комментарии, взаимодействуйте с аудиторией, отвечайте на вопросы, обрабатывайте отзывы, закрывайте возражения.
А что думаете вы по поводу нативной рекламы? Какие эмоции она у вас вызывает? Использовали ли вы ее для своего бизнеса, а если да, то каков был результат?
Пишите об этом в комментариях.