Как составить ТЗ копирайтеру, чтобы сохранить свои нервные клетки

260
Как составить ТЗ копирайтеру, чтобы сохранить свои нервные клетки
Анастасия Семенчинская
Подпишитесь на автора
Руководитель копирайтерского агентства Text-studio
Поделиться

Хотите классную статью? Дайте копирайтеру классное ТЗ. Без правильно составленного технического задания ничего хорошего не получится. Даже самый опытный автор не обладает экстрасенсорными способностями. Нечетко поставили задачу – получите видение автора. Совпадет ли оно с вашим? Вопрос. Будет ли автор потом вносить правки? Еще больший вопрос.

Что обязательно должно быть в ТЗ:

Общая информация

  • Для какого сайта или страницы будет написан текст. Какова его цель.
  • Ориентировочный размер текста – количество символов без пробелов.
  • Что должно быть в тексте и чего не должно. Например, можно ли обращаться к читателю в статье или лучше этого избегать. Какие слова, конструкции и речевые обороты нужно и не нужно употреблять при написании статьи.
  • Допустимы ли в тексте ссылки на сторонние сайты, официальные источники или нет. Если вы не против ссылок на официальные сайты (например, сайт Роспотребнадзора, ВОЗ и т.д.) – напишите об этом.

Технические требования к тексту

Расскажите, какие параметры автор должен проверить (уникальность, тошноту, спамность, процент воды и т.д.) и какими сервисами. Обязательно укажите минимальный допустимый размер этих показателей.

Пожелания по структуре

Расскажите, как должна быть структурирована статья. Если у вас есть требования по количеству подзаголовков и их уровней – укажите это в ТЗ. Например: «Подзаголовки не должны повторять заголовок, но должны раскрывать его. В каждом подзаголовке уровня Н2 желательны/нежелательны подзаголовки Н3».

Отлично, если вы дадите автору пример хорошей и плохой структуры.

Хотите, чтобы в тексте были маркированные/нумерованные списки – пишите об этом. Иначе есть риск получить текст-простынь. То же самое касается блоков внимания.

Требования по работе с ключами

У каждого заказчика свои пожелания. Автор должен их знать, иначе вы рискуете получить статью с нарубленным списком слов вместо предложений. Можно ли склонять слова в ключах? Можно ли убрать повторяющиеся части словосочетаний? Можно ли разорвать ключ или для вас архиважно сохранить его в прямом вхождении?
Хотите ключ в первом абзаце – напишите об этом.

Форматирование текста

Сразу укажите, что для подзаголовков нужно использовать форматирование Word «Заголовки», а ключи нужно не выделять жирным, а залить каким-то цветом. Поверьте, если вы включите этот пункт в ТЗ, то ваш контент-менеджер скажет вам отдельное «Спасибо» и никогда-никогда вас не забудет. Ведь заливка не тянется в код, в отличие от выделения жирным или курсивом. В то же время легко проверить наличие нужных ключей в тексте.

Дополнительные пожелания

Иногда нужно, чтобы автор подобрал картинки к статье. Например, вы пишете о новостройках Питера или заказали рерайт МК по изготовлению маски тигра к Новому 2022 году. Пропишите требования к размеру картинок, их качеству, наличию вотермарок, уникальности. Если потом не хотите разбираться куда какую картинку размещать в тексте – расскажите, как разметить расположение изображений в тексте так, чтобы вам было удобно потом размещать.

Сроки сдачи

Укажите крайний срок для автора с небольшим запасом времени для себя. После получения материала, вам нужно будет время на его проверку и, возможно, на исправление. Принимать текст за полчаса до сдачи сдачи проекта — не самая лучшая идея.

Укажите в ТЗ куда и когда сдавать готовую статью.

Грамотно составленное техническое задание — гарантия того, что вы получите нужный результат от автора. ТЗ с массой неточностей резко сокращает шансы появления качественного текста. Лучше потратьте время на постановку задачи, чем на бесконечные поиски новых авторов и внесение правок.

А как дела с составлением ТЗ обстоят у вас?

Бесплатный курс
Как заказывать сайт и не потерять в деньгах и качестве

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь
Новости, анонсы новых курсов, полезные статьи, без спама, только полезное и нужное.