Как правильно составить ТЗ для коммерческой статьи: чек-лист для копирайтера

1728
Как правильно составить ТЗ для коммерческой статьи: чек-лист для копирайтера
Анастасия Семенчинская
Подпишитесь на автора
Руководитель копирайтерского агентства Text-studio
Поделиться

Главная задача коммерческой статьи − это способствовать коммерческому успеху компании, продавая товары или услуги. При этом ее эффективность зависит не только от профессионализма автора, но и от грамотно составленного технического задания.

Перечень ключевых слов без указания четкой структуры, конкретных требований к статье и описания тонкостей именно вашего бизнеса дают копирайтеру зеленый свет. Вероятней всего, он напишет так, как сам это видит, а результатом станет бесполезный коммерческий текст.

Что должно быть в ТЗ для коммерческой статьи

Готовое ТЗ для копирайтера − это шаблон, который стоит составить один раз, а при необходимости его можно будет адаптировать под конкретное задание. Качественная коммерческая статья должна соответствовать требованиям современного копирайтинга, маркетинга и SEO, а также призывать читателя купить товар или обратиться за услугой.

При этом важно, чтобы каждое предложение было привязано именно к вашей компании, а это зависит от правильности написания названия фирмы, полной и реальной информации о ней, преимуществах именно ваших товаров или услуг, без выдуманных фактов и шаблонных фраз.

Для написания коммерческой статьи автор должен четко понимать − для кого он пишет, что в ней должно быть и какой ожидаемый результат.

Общая информация

Для начала необходимо предоставить копирайтеру необходимую информацию о компании и ее предложении, уточнить ЦА и цели самой статьи. Напишите об опыте работы и достижениях компании. Какие гарантии можете предложить. Также нужно уточнить актуальные номера телефонов, почту и другие способы связи с вами. Укажите дополнительные требования, например, подбор изображений.

С точки зрения маркетинга важно акцентировать внимание на вашем уникальном торговом предложении (УТП) и преимуществах вашего продукта, которые вы хотите видеть в статье. Не лишним будет упомянуть о бонусах, которые получит читатель, обратившись к вам, например, акциях и скидках.

Важно, предоставить автору реальные факты, чтобы ему не пришлось выдумывать. Также стоит сразу обсудить сроки сдачи текста.

Структура

Это план статьи, который позволяет логично подвести читателя к главной мысли, то есть приобрести продукт или выполнить поставленное целевое действие: позвонить, написать сообщение, оставить заявку на сайте и т. п.

Коммерческая статья обычно небольшая по объему, имеет введение, основную часть, где описываются преимущества компании (товара, услуги), а также заключение с подведением итогов и призывом к действию. В ней обязательно должен быть главный заголовок H1 − понятный читателю и сразу рассказывающий, о чем пойдет речь. Также должны быть подзаголовки (H2, H3…), которые не только помогают визуально красиво оформить статью, но и играют роль в продвижении. Желательны нумерованные и ненумерованные списки.

Для составления структуры лучше всего ориентироваться на сайты конкурентов. Чтобы их проанализировать, нужно ввести в поисковую систему интересующий ключевой запрос и выбрать из выдачи 3-5 топовых сайта. На каждом обратить внимание на содержание, структуру и объем текста, а также какие блоки в нем есть и насколько они удобны для восприятия. Наиболее подходящие по стилю и структуре статьи стоит вписать в ТЗ в качестве примера для копирайтера.

Семантика

В ТЗ для копирайтера прописываются основные и дополнительные ключевые запросы. Важно, чтобы главный высокочастотный ключ был в заголовке Н1 и в первом абзаце. Также желательно вписать ключи в 1-2 подзаголовка. Остальные ключевые слова и фразы равномерно распределяются по всему тексту.

Техническая составляющая

В ТЗ обязательно указываются технические параметры статьи, которые непосредственно влияют на продвижение. Для их проверки есть множество различных сервисов.

  • Уникальность

Это процентный показатель соотношения написанной статьи к уже размещенным на других сайтах. Для коммерческого текста важно, чтобы уникальность была 100%. Этот подтверждает, что текст не плагиат и при индексировании поисковыми системами он будет считаться первоисточником, что положительно влияет на продвижение.

  • Заспамленность

Это количество ключевых слов к общему числу всех слов в статье. Основной запрос во всех словоформах должен быть в пределах 2-4%. Тесты с переспамом попадают под фильтр поисковых систем, и сайт резко теряет позиции в поисковой выдаче.

  • Водность

Водой считаются слова, которые не несут никакой смысловой нагрузки, а написаны просто для набивания символов, и поисковые системы это видят. Этот показатель не должен превышать 20%.

Вывод

Не стоит перебарщивать с требованиями. Если копирайтер получит грамотно составленное, лаконичное ТЗ, то это гарантирует, что он вас понял. В результате автор напишет качественную, SEO-оптимизированную коммерческую статью, которая будет полностью соответствовать поставленным требованиям и быстро принесет результат в виде повышения продаж и получения вашей компании прибыли.

ТГ-канал Digi Up
Маркетинг, нейросети, авторский взгляд на бытиё от Романа Ковалёва

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписывайтесь